В Казахстане необходимо изменить процедуру техсмотра автомобилей, считают эксперты и общественники. Они написали соответствующее обращение на имя главы государства.

"Сегодня любой автовладелец знает, что пройти техосмотр – это значит просто заплатить 1500-3000 тенге, при этом не посещая станцию техосмотра и не проходя необходимые процедуры. Дошло до того, что пройти техосмотр можно через соцсети. Считаем, что существующая процедура проведения технического осмотра, разработанная и внедрённая на практике Комитетом транспорта МИИР, полностью дискредитировала себя", – сказал главный редактор журнала "За рулём" в Казахстане Алексей Алексеев.

Сложившаяся ситуация, по мнению экспертов, сказывается на безопасности вождения. Есть и множество других факторов, которые вызывают у общественников вопросы.

"Как правило, 80% остановленных машин принадлежали бизнесу, государственным органам. Эти машины были в самом худшем состоянии, наблюдалась высокая дымность двигателя. И здесь привлекался к ответственности сам водитель, то есть физлицо. Но ответственность, даже по КоАП, должна распространяться на юридическое лицо, а не на физическое лицо с зарплатой в 130 тысяч тенге, и ему тут ещё штраф выписывают около 10 МРП. Мы должны понимать то такие действия несоизмеримы, и юрлицо не несёт ответственность перед населением", – добавил председатель ОО "Kaz Eco Patrol" Тимур Елеусизов.

Общественники предлагают:

  • Функцию аккредитации центров технического осмотра и допуска их к работе передать Комитету технического регулирования и метрологии Минторговли. Им же поручить разработку новых условий для функционирования технического осмотра в стране.
  • Инспектирование пунктов техосмотра сделать коллегиальным и межведомственным, с участием представителей Комитета техрегулирования, МВД, местных акиматов, Комитета транспорта, общественных организаций, а также СМИ и наиболее значимых представителей блогер-сообщества.
  • Поручить Минторговли разработать и внедрить пилотный проект новой формы техосмотра, с конкретными предложениями по привлечению отечественных и зарубежных инвесторов.
  • Создать спецкомиссию с участием общественности по пересмотру норм и порядка проведения техосмотра под председательством вице-премьера.
  • Продумать для всех существующих станций переходный период и поддержку в обновлении центров и оборудования в виде льготных кредитов, грантов и субсидий.
  • Для населения создать госпрограмму кредитования под минимальные проценты или вовсе без процентов покупки нового автомобиля отечественного производства стоимостью не дороже 5-7 млн тенге, либо подержанного не старше трех лёт. Таким образом можно в кратчайшие сроки обновить автопарк страны.

"Должны тщательно проверяться те вещи, которые ведут на конструкторскую модель машины. Это тяги, тормозная система, как минимум. Здесь надо совершенствовать саму стандартизацию и немного обновить её в условиях современной автомобилизации, когда не надо проверять проводную систему и так далее, углубляться. Есть жёсткие нормы машины, которые обеспечивают безопасность", – отметил президент Ассоциации безопасности дорожного движения "Общая дорога" Арсен Шакуов.


Читайте также: