Президент информационно-аналитического центра Мадина Тыныбаева рассказала, как дистанционное обучение повлияло на качество образования в Казахстане, и поделилась итогами рейтинга региональных образовательных систем за 2020 год.

Рейтинг строится на четырёх индексах: качество образования, доступность образования, финансовые ресурсы и материально-техническое обеспечение, объяснила специалист.

"Конечно, дистанционный формат сказался на результатах итогового рейтинга образовательных систем – ни один из регионов не достиг высокого показателя" – заявила Мадина Тыныбаева.

Несмотря на значительную отрицательную динамику, Павлодарская область остаётся в лидерах рейтинга, на втором месте столица, на третьем – Костанайская область.

"Костанайская область входит в тройку лидеров – за три года в области снизили долю детских садов, не обеспеченных горячей водой, ликвидировали долю детских садов, не имеющих канализационной системы и школ, ведущих занятия в три смены" – рассказала глава информационно-аналитического центра.

Несмотря на лидирующие позиции, в регионе есть на что обратить внимание – снизилась доля школ, обеспеченных столовыми и буфетами, и доля мастеров производственного обучения, подчеркнула она.

Самые низкие показатели продемонстрировали Атырауская, Алматинская и Туркестанская области.

"Атырауская область лидирует по охвату детей от трёх до шести лет дошкольным образованием, но доля обеспеченных горячей водой детских садов снизилась. В регионе стало меньше молодых педагогов (до 34 лет), а дефицит ученических мест в школах составил более 17 тысяч. Доля обеспеченных местами в общежитии студентов колледжей выросла, но все еще составляет менее 50%" – сообщила Мадина Тыныбаева.

Замыкает рейтинг региональных образовательных систем Туркестанская область. В регионе самый большой – более 47 тысяч – дефицит ученических мест.

"Доля расходов на среднее образование из местного бюджета увеличилась с 17% до 26%, но в регионе самый существенный дефицит ученических мест. Низкая доля обучающихся (всего 8%) охвачена дополнительным образованием. Доля молодых педагогов сократилась до 27%, а доля преподавателей имеющих высшую и первую категории упала до 35%" – пояснила специалист.

Для устранения дефицита ученических мест необходимо активно развивать государственно-частное партнёрство, подытожила Мадина Тыныбаева.


Читайте также: