Долю государственного участия на рынке гражданской авиации намерены уменьшить с помощью приватизации авиакомпаний Qazaq Air и Air Astana. Об этом стало известно на пресс-конференции Агентства по защите и развитию конкуренции РК в СЦК.
На рынке гражданской авиации Казахстана есть три авиакомпании:
- Air Astana и дочерняя Fly Arystan – с долей участия государства более 70%, при этом Fly Arystan не является отдельным юридическим лицом;
- Qazaq Air – с долей участия государства в 6%;
- также авиакомпания SCAT, которая занимает 24% на рынке гражданской авиации.
"Таким образом, этот рынок относится к высококонцентрированному типу с недостаточно развитой конкуренцией. Присутствие авиакомпаний с госучастием приводит к уменьшению состязательности между субъектами рынка, незаинтересованности иностранных авиаперевозчиков и инвесторов. Эти факторы в целом негативно влияют на конкуренцию", – рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции РК Рустам Ахметов.
В структуре стоимости авиабилетов расходы на топливо занимает основную долю расходов, добавил он. При этом только в аэропорту Астаны присутствует несколько поставщиков авиатоплива. В других воздушных гаванях страны авиатопливо реализуют исключительно сами аэропорты.
"Отмечается ограниченность доступа розничных реализаторов авиакеросина к инфраструктуре аэропорта", – отметил спикер.
Для развития конкуренции на рынке гражданской авиации, что поспособствует в том числе снижению стоимости на авиабилеты, агентство совместно с Министерством индустрии и инфраструктурного развития решило предпринять следующие меры:
- реализовать 100% акций Qazaq Air и Air Astana;
- выделить Fly Arystan как отдельный субъект рынка до момента приватизации;
- увеличить сроки действия режима "открытое небо" до 2028 года, а также обеспечить действие этого режима для всех 13 международных аэропортов Казахстана с предоставлением всем иностранным авиакомпаниям государств-членов Международной организации гражданской авиации прав на выполнение пассажирских полётов в аэропорты без ограничения частот с учётом технических возможностей аэропортов;
- закрепить недискриминационный доступ розничных реализаторов авиатоплива к топливо-заправочным комплексам аэропортов, а также проработать вопросы строительства альтернативных топливозаправочных комплексов в аэропортах страны.
-
1🍿 Что посмотреть в мае 2024 года: самые ожидаемые фильмы и сериалы
- 5646
- 1
- 13
-
2⚠️ Главное за день 30 апреля
- 3132
- 0
- 6
-
3☕️ Обменяй мусор на кофе или снэк: более двух тонн вторсырья собрали алматинцы с начала акции
- 2745
- 2
- 40
-
4🤩 Как подать заявку на присвоение почётного звания за благотворительность в Казахстане
- 2792
- 0
- 10
-
5🗣Обвал произошёл на скоростном шоссе в Китае: 18 автомобилей остаются в ловушке
- 2756
- 2
- 29
-
6🚧 Из столицы закрыли дорогу республиканского значения
- 2718
- 0
- 7
-
7🇰🇿 Куда пойти на День единства народа Казахстана в Алматы?
- 2660
- 0
- 17
-
8👀 Почему китайский учёный, секвенировавший геном Covid-19, спит у входа в свою лабораторию
- 2687
- 4
- 42
-
9💦 Паводки в Казахстане: уровень воды в реке Жайык продолжает подниматься
- 2637
- 18
- 6
-
10🏫 В Алматы появилось общежитие нового поколения
- 2685
- 3
- 43