В Казахстане есть проблемы с внедрением инклюзивного обучения: многие школы, которые числится в списке инклюзивных, просто не оснащены необходимым оборудованием. Минпросвещения объясняет это тем, что в учебных заведениях просто нет детей с особыми потребностями, поэтому специальное оснащение им не требуется. Депутат мажилиса парламента РК Динара Закиева не согласна с этими выводами. Она направила соответствующий запрос на имя министра просвещения РК Асхата Аймагамбетова.
Ранее в закон "Об образовании" включили нормы по созданию специальных условий в школах для детей с особыми образовательными потребностями. В своём запросе Динара Закиева отметила, что мониторинг, проведённый региональными советами ещё в 2021 году, показал, что такие условия создали не более чем в 10% образовательных учреждений, тогда как Минпросвещения указывало совсем другую цифру: 78,8%.
Депутат отметила, что в стране наблюдаются проблемы с исполнением как минимум четырёх значимых показателей для всех категорий детей с особыми потребностями.
"Только 6% школ Казахстана полностью обеспечили безбарьерной средой, только в 7% школ предусмотрели кабинеты поддержки инклюзии (соответствующее оборудование и методические сопровождения), в 80% школ отсутствовали подготовленные кадры, педагоги-ассистенты. В результате министерство согласилось с нашими замечаниями и предложениями, но всё, что произошло – изменилась цифра на бумаге с 78,8% до 59,4% школ в 2022 году, что на сегодня также не соответствует действительности", – подчеркнула Динара Закиева.
Она отметила, что в школах, которые числятся в списке инклюзивных, нет ни логопедов, ни дефектологов, ни педагогов-ассистентов для детей, нуждающихся в помощи специалистов.
"На санузел, который находился в нерабочем состоянии, установили табличку о его предназначении для детей с особыми потребностями. В списке инклюзивных школ обозначили учебные заведения, где функционируют классы поддержки инклюзии только для учеников начальных классов. Дальнейшее развитие и подготовка кадров для сопровождения детей с 5-го по 11-й класс в рамках дорожной карты не обеспечена", – объяснила Динара Закиева.
Кроме того, депутат привела в пример реальный случай, как на самом деле реализуется проект по развитию инклюзивности. Недавно школа, которая указана в списке инклюзивных, просто отказалась принимать на учёбу девочку с нарушением слуха, ссылаясь на отсутствие необходимого оборудования и специалистов. Ребёнку по закону не имели права отказать в зачислении.
Динара Закиева предложила составить план с указанием каждой школы из списка инклюзивных, где якобы созданы соответствующие условия, провести скоординированную работу и проинформировать общественность о школах, где условия для инклюзивного образования уже создали.
Читайте также:
- Айгуль Шакибаева, правозащитник и мама особого ребенка: "Инклюзия начинается в вашем дворе"
- Инклюзивные проекты в Карагандинской области: пандусы, реабилитация и инватакси
- Токаев подписал поправки в Закон об инклюзивном образовании
-
1⚠️ Главное за день 14 мая
- 3572
- 0
- 4
-
2🔥 В Шымкенте тушат пожар в здании школы
- 3621
- 0
- 10
-
3🔞 Школьники смотрели эротический контент во время уроков в ВКО
- 3394
- 5
- 39
-
4🤩 Правозащитница умерла после 65 дней голодовки в тюрьме Таиланда
- 2887
- 6
- 51
-
5❗️Парламент Грузии окончательно принял закон об иноагентах. Полиция задерживает протестующих
- 2828
- 2
- 43
-
6⚡️Некоторые улицы переименуют в Алматы
- 2831
- 22
- 57
-
7🗣OpenAI представила новую версию ChatGPT. Она умеет распознавать эмоции и флиртовать
- 2881
- 2
- 17
-
8🤩 В "Казахстан инжиниринг" назначили нового председателя правления
- 2857
- 3
- 8
-
9🏗 Ещё одно незаконно возведённое строение начали сносить в предгорьях Алматы
- 2749
- 0
- 28
-
10🚧 "КазАвтоЖол": 14% дефектов дорог не устранили в 2023 году
- 2799
- 2
- 18