В блог акима Алматы Ерболата Досаева поступило обращение от жителя города, который поинтересовался, когда в мегаполисе, в частности, на пути из аэропорта, появится единый дизайн-код.
"Когда прилетаешь в Алматы и едешь из аэропорта в центр, видишь полный беспредел, полный "разношёрст" – страшные разваливающиеся заборы, ужасные ворота, убогие рекламные вывески, никаких стандартов. Неужели нельзя всё это привести в порядок, сделать дизайн-код, ведь это первое, что ты видишь по прилёте. Это касается всех главных и центральных улиц – давно пора переходить на другие стандарты", – считает автор обращения Алибек Нугертаев.
В своём ответе управление городского планирования согласилось, что, находясь в мегаполисе, люди должны получать от его видов эстетическое удовольствие, и отметили, что городской дизайн-код уже создали. Документ, в котором он прописан, вступит в силу после прохождения необходимых процедур.
"В ближайшее время начнётся реализация проекта реконструкции дороги аэропорт – Парк первого президента, предусматривающего реконструкцию улиц Майлина, Бухтарминской, Кульджинской трассы, ВОАД, Аль-Фараби. Идея состоит в создании единого пешеходного каркаса с обеспечением безопасного и быстрого транзита для автомобилей и общественного транспорта. Одновременно на прилегающих к трассе территориях создадут комфортные городские пространства, парковые зоны и аллеи, велодорожки, тротуары", – рассказали в управлении.
В городской администрации добавили, что проект учитывает ландшафт и рельеф местности, вид на горы и водоёмы. С помощью ландшафтных приёмов, применения современных материалов и технологий планируется уменьшить загрязнённость воздуха и шум от транспорта.
"По всей трассе будут использовать требования единого дизайн-кода к зданиям, пешеходным переходам, заборам и объектам дорожной инфраструктуры", – заверили в управлении.
Также отмечается, что отечественными строительными правилами запрещаются глухие и железобетонные ограждения на территориях общественного, жилого и рекреационного назначения. В центрах и зонах вдоль магистралей ограждения могут быть только из кованого металла, чугунного литья или сварной стали. Цоколи оград надлежит делать из камня или бетона с облицовкой по индивидуальным разработкам.
"На территориях общественного, жилого, рекреационного назначения рекомендуется применение декоративных металлических ограждений", – дополнили в управлении.
В феврале текущего года Ерболат Досаев заявлял, что запланированные 2 млрд тенге на средний ремонт проспекта Аль-Фараби перераспределят на строительство дорог в других районах города.
Читайте также:
- Несколько улиц перекроют до осени в Алматы
- Нужно ли платить за парковки в Алматы
- Фестиваль автомотоспорта прошёл в Алматы
-
1🤩 Астанчане могут получить бесплатную юридическую помощь по образовательной сфере
- 6198
- 0
- 4
-
2🤩 Забег по лестнице на Медеу пройдёт в Алматы
- 6015
- 0
- 11
-
3❓ Как интересно провести выходные 18 и 19 мая в Астане и Алматы
- 5835
- 0
- 4
-
4🤩 Общественные работы для школьников на летних каникулах: сколько можно заработать в Астане
- 4558
- 4
- 15
-
5🔴Школьник нанёс удары ножом подростку в Петропавловске, пострадавший в тяжёлом состоянии
- 4176
- 4
- 45
-
6⚡️Ералы Тугжанов получил новую должность в правительстве
- 3421
- 16
- 80
-
7⚡️Отказ в приёме в гражданстве за незнание госязыка на элементарном уровне. Токаев подписал поправки
- 3117
- 5
- 58
-
8❗️Комиссия в Кульсары приняла заявления от первых жителей, согласившихся с оценкой ущерба
- 3281
- 2
- 11
-
9🇰🇿🇲🇾Премьер-министр Малайзии прибыл с официальным визитом в Казахстан
- 2886
- 0
- 20
-
10☄️К митингующим после паводков жителям Кульсары вышел аким Атырауской области
- 3066
- 15
- 13