Наиболее вероятная причина крушения истребителя Су-30 в Балхаше Карагандинской области – столкновение с птицами, сообщили в Министерстве обороны РК.
"Cпециально созданная комиссия рассматривает все возможные версии. Одна из них и наиболее вероятная – это столкновение военного борта со стаей птиц. Крупные птицы, попадающие в силовую установку, наносят максимальное повреждение двигателям с их выходом из строя. В основном подобные столкновения происходят при взлёте и посадке. Корпус современного самолёта способен выдержать удар птицы, но не двигатель", – говорится в сообщении.
При столкновении со стаей птиц часто выходят из строя оба двигателя. Такая ситуация в авиации считается самой опасной, так как самолёты рассчитаны на продолжение полёта и безопасную посадку, если хотя бы один из двигателей исправен, отметили в ведомстве.
Читайте также:
- Истребитель Су-30 потерпел крушение в Балхаше
- Один из пилотов потерпевшего крушение истребителя Су-30 получил перелом позвоночника
"Современные аэропорты и военные аэродромы оборудованы устройствами, которые отпугивают птиц, для этого используют акустические пушки, пиротехнику и другие возможные средства. Полного решения проблем авиации с птицами во всём мире пока найти не удалось, поэтому столкновения происходят постоянно. По статистике, в год в мире фиксируется более пяти тысяч столкновений воздушных судов с птицами. В отличие от гражданских самолётов, скорость истребителей выше, поэтому попадание птиц приводит к более серьёзным последствиям", – добавили в Минобороны.
В ведомстве подчеркнули, что пилоты делали всё возможное, стараясь посадить самолёт, пока не возникла реальная угроза их жизни. Когда истребитель стал неуправляемым, а кабина наполнилась дымом, убедившись в отсутствии угрозы жизни гражданскому населению, а также возможных разрушений объектов на земле, пилоты приняли решение катапультироваться.
"Системой аварийного покидания самолёта лётчики воспользовались уже на предельно малой высоте, до последнего пытаясь сохранить самолёт и посадить его на аэродроме, где их уже ждали специальные спасательные подразделения воинской части. Оба пилота имеют второй класс и достаточный профессиональный опыт. Окончили Военный институт сил воздушной обороны в Актобе. Налёт обоих лётчиков – около 1500 часов", – отмечается в сообщении.
Читайте также: Как в Казахстане служат истребители Су-30СМ, и будут ли их модернизировать. Фоторепортаж
Вся авиационная техника своевременно проходит ремонт и модернизацию на заводах-изготовителях, отметили в министерстве. Истребителями Су-30СМ Военно-воздушные силы начали укомплектовывать в 2015 году. Все они имеют достаточный ресурс эксплуатации.
Вечером 16 апреля при проведении учебных полётов во время захода на посадку в авиационном учебном центре в городе Балхаш потерпел крушение истребитель Су-30СМ. Экипажу удалось катапультироваться. Сообщалось, что один из пилотов получил перелом позвоночника.
-
1👮♂️ Кто такой казахстанский участковый и с какими проблемами к нему можно обращаться
- 3701
- 2
- 25
-
2⚡️Чиновников, депутатов и судей Казахстана обяжут публиковать декларации о своих доходах с 2025 года
- 2864
- 6
- 39
-
3😢Прогноз погоды на 18 мая: дожди и грозы ожидаются на большей части Казахстана
- 2940
- 0
- 11
-
4➕ Мошенники зазывают на флюорографию: в чём состоит новая схема обмана
- 2811
- 2
- 32
-
5☔️ Похолодание и дожди прогнозируют на выходных в Казахстане
- 2698
- 0
- 10
-
6🤩 Трудовые мигранты в РК: благо для экономики или рост социального напряжения
- 2697
- 5
- 14
-
7🗣️ Что говорят учёные о переименовании проспекта Гагарина в Алматы
- 2600
- 5
- 48
-
8👀 В Казахстане за год неэффективно потратили 489 млрд тенге из бюджета
- 2638
- 9
- 36
-
9👑 "Будто купается в крови". Британцы бурно обсуждают новый портрет Карла III
- 2584
- 3
- 24
-
10🚧 Мост по Кабанбай батыра перекрыли до июня в Астане
- 2743
- 2
- 8