12 ноября на Каспийском трубопроводном консорциуме полностью завершили работы по замене танка плавучести на выносном причальном устройстве – ВПУ-1. Гидростатические испытания прошли успешно, осуществляется погрузка нефти на танкер MINERVA SOPHIA, сообщает Telegram-канал КТК.
Отмечается, что все инженерные расчёты, изготовление, установку вспомогательного и основного оборудования, высокотехнологичные операции по демонтажу, монтажу и позиционированию танка плавучести на глубине выполняли российские специалисты КТК и подрядной организации ООО "Альянс".
"Благодаря слаженной работе подрядчика и экипажа многоцелевого судна Commander, оснащённого системами динамического позиционирования, специализированным водолазным оборудованием МКВК-60 и 140-тонным краном, 29 октября состоялся подъём поврежденного танка плавучести на борт судна. Завершение этого этапа позволило перейти к погружению и позиционированию на глубине нового танка плавучести", – говорится в сообщении.
В работах на борту судна Commander было задействовано около 80 человек. Круглосуточно в две смены, используя два спускных устройства через сквозную шахту-мунпул, работала водолазная группа из 19 человек. Постоянную поддержку ей оказывал телеуправляемый необитаемый подводный аппарат.
На КТК указали, что на темпах работ сказались характерные для этого периода неблагоприятные погодные условия и часто меняющиеся подводные течения. С учётом складывающейся обстановки российские подрядчики ежедневно проводили динамическую оценку рисков.
КТК остановил отгрузку с двух выносных причальных устройств ВПУ-1 и ВПУ-2 в августе 2022 года после обнаружения на этих ВПУ трещин в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести. Остановку рекомендовали производитель ВПУ – компания IMODCO – и контролирующее безопасную эксплуатацию устройств классификационное общество ABS.
Сейчас началась подготовка к замене танка плавучести ВПУ-2.
Читайте также:
- Смаилов: Ремонт на КТК завершится в ближайшие 2-3 недели
- Министр энергетики: Работу КТК и Кашагана полностью восстановят в октябре
- Проблемы с отгрузкой казахстанской нефти через КТК могут продлиться до весны
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяжённость трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырьё с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащён тремя выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега.
-
1🤩 Алматинцы могут бесплатно посетить онкодерматолога
- 5247
- 2
- 11
-
2🧒🏻👧🏻 Кто в Казахстане получит бесплатные путёвки в детский лагерь?
- 4059
- 0
- 9
-
3❗️Назначен прокурор Акмолинской области
- 3274
- 0
- 9
-
4⛈ Дождливая погода не отступает: град и грозы обрушатся на Казахстан
- 3285
- 0
- 11
-
5🚘 Со штрафстоянки в Актобе исчезали машины: суд вынес приговор
- 3283
- 0
- 38
-
6🔴Автобус упал в воронку: "Майкаинзолото" готовится к возобновлению поисков тел спасателей
- 3443
- 0
- 24
-
7☂️Прогноз погоды на 21 мая: дожди ожидаются на юге, севере и западе Казахстана
- 3491
- 0
- 1
-
8💦Уровень воды в реке Жайык в Атырау поднялся ещё на 2 см
- 3574
- 0
- 21
-
9💦 Вдвое увеличился объём поступления воды в Шардаринское водохранилище
- 3036
- 1
- 7
-
10🚊 Диспенсеры и микроволновки, что еще будет в новых казахстанских вагонах?
- 3162
- 5
- 18