Прямой эфир Новости спорта

Нигматулин в парламенте поспорил с главой МИИР: Хоть раз можете высказать свою позицию?

Спикер мажилиса убеждён, министр должен иметь чёткую позицию относительно сокращения институтов, оказывающих помощь бизнесу.

Спикер мажилиса Нурлан Нигматулин при обсуждении нового законопроекта "О промышленной политике" обратился к министру индустрии инфраструктурного развития Бейбуту Атамкулову с просьбой чётко обозначить свою позицию по вопросу сокращения числа институтов, которые должны оказывать помощь бизнесу. 

Депутат мажилиса Самат Акишев отметил, что сейчас действуют семь институтов развития, которые должны оказать помощь бизнесу. В основном функционал всех этих институтов сводится к предоставлению поддержки бизнесу. Депутаты предложили сократить количество институтов развития и передать функций господдержки Фонду развития промышленности.

"Но это предложение депутатов не было поддержано уполномоченным органом. В связи с этим поясните, пожалуйста, почему при таком количестве институтов развития нельзя определить один, который бы отвечал за предоставления мер государственной поддержки комплексно или же организовать одно окно, чтобы предприниматели не обращались к различным институтам развития для мер господдержки", – поинтересовался депутат. 

Далее представляем диалог главы МИИР Бейбута Атамкулова (Б. А.) и спикера мажилиса Нурлана Нигматулина (Н. Н.).

Б. А.: Мы создали целый комплекс государственных мер стимулирования, и семь или восемь названных вами институтов их сопровождают. Конечно, каждый из них имеет свои задачи, свои цели, имеют свой функционал. Это у нас на площадке в рабочей группе бурно обсуждалось. И вот, например, KazInvest занимается привлечением инвестиций, то есть сопровождает бизнес от начала до конца. БРК – это банк второго уровня, Фонд развития промышленности – это лизинговое финансирование...

Н. Н.: Нам не надо рассказывать, кто чем занимается, вопрос в  другом же был. Ваша позиция, ваше мнение по сокращению количества институтов развития и передачи в Фонд развития промышленности. Давайте чётко.

Б. А.: Нурлан Зайруллаевич, мы работаем, вопрос правильный. По единому окну, значит, практически все...

Н. Н.: Дойдём до единого окна. Вашу позицию сформулируйте, пожалуйста.

Б. А.: В принципе я поддерживаю, мы готовы  в этом направлении работать.

Н. Н.: Что поддерживаете?

Б. А.: Институт развития имеют разные функции, у разных госорганов есть при них свои институты развития. Часть из них совершают сопровождение, операционную работу по инструментам и часть из них занимаются аналитической работой. И часть поддержки бизнеса и эти инструменты действительно можно проработать и собрать в одном институте. Вот сейчас вы предложили...

Н. Н.: Извините, то есть позиция министра Атамкулова в том, чтобы поддержать сокращение многочисленное количество институтов развития. Так?

Б. А.: Сокращение, конечно, не в компетенции министра, но если эти инструменты собрать в одном...

Н. Н.: Подождите, мы не о компетенции. Вы хоть раз свою позицию чётко, ясно сформулируйте. Вам депутат задал вопрос. Сегодня кто занимаются у нас промышленностью? Какое министерство в стране?

Б. А.: Министерство индустрии и инфраструктурного развития.

Н. Н.: Точно. Теперь количество институтов развития, поддерживающих ту отрасль. Сколько их в стране?

Б. А.:  Семь.

Н. Н.: При каких министерствах?

Б. А.:  При четырёх: Министерство нацэкономики, МИД...

Н. Н.: Вот и здесь у вас и разлад в работе. Понимаете? Точно как в той пословице: у семи нянек дитя без глазу. Отсюда вы позволяете себе не отвечать на вопросы, которые вам ставятся и в СМИ, и блогерами, и по автопрому и по другому вопросу, потому что в футбол играете: вроде бы семь институтов развития, четыре министерства. Я не отвечу, тот не ответил. Вот и всё. Понимаете? Вот почему депутат ставит вопросы. Я точно знаю, как это обсуждалось на рабочей группе. Ваш заместитель говорит: "Исторически так сложилось". Ну и что, что так исторически сложилось, это разве ответ?

Жизнь меняется, условия, в которых работает наша промышленность, меняются. Сегодня эти структуры превратились в миниминистерства со своим штатом, со своим содержанием, которые недёшево обходятся государственном бюджету.  И откровенно говоря, ещё большой вопрос: сохранятся ли эти институты в будущем. Причём в блажащем будущем. Моё твёрдое убеждение в том, что вам всё равно придётся их оптимизировать. Видение у министра должно быть и у министерства, что нужно с ними делать, а потом с коллегам это обсуждать. А когда аморфное состояние – исторически сложилось – исторически что только у нас не сложилось. Давайте чётко вы сформулируете ещё раз свою позицию до второго чтения. Понятно?

Б. А.: Отработаем, Нурлан Зайруллаевич.

Н. Н.: Отработайте! Нужно ввести ту норму, о которой говорил депутат Акишев: на базе одного института нужно сделать государственные услуги для бизнеса по принципу одного окна, здесь нечего не нужно изобретать. Изучите, Бейбут Бакирович, опыт развития Фонда развития промышленности той же Российской Федерации. Там много интересного и полезного, почитайте, много узнаете. Давно работает же по принципу одного окна. Не надо далеко ходить – у нас Фонд развития предпринимательства. Он оказывает десятки консультационных  услуг. Многие хорошо отзываются о его работе, Тоже изучите, как это работает.

О чем законопроект о промышленной политике

 

 

Новости партнеров