Программу льготного автокредитования недостаточно продумали перед запуском, что вылилось в проблемы, говорится в депутатском запросе Народной партии Казахстана на имя премьер-министра Алихана Смаилова.
"Многочисленные прорехи в организации программы лишь подняли градус социальной напряжённости и вновь поставили государство в привычную позицию оправдывающегося и исправляющего ошибки. Огромные силы бросили на выправление ситуации и разъяснительную работу, хотя от исполнительной власти даже не требовалось что-то создать или произвести. Нужно было всего лишь грамотно организовать распределение средств налогоплательщиков и проконтролировать ход их использования", – считают в парламентской фракции.
По мнению депутатов, государство, готовя проект, не смоделировало все возможные последствия – иными словами, уровень проектного управления оставил желать лучшего. Но есть, по их словам, и другой аспект – кризис авторынка, который в стране создали искусственно: хотя социальное значение автомобиля растёт, доходы многих граждан не позволяют его приобрести.
"Частный извоз – средство заработка для десятков и сотен тысяч граждан. При очень слабом развитии общественного транспорта, особенно в регионах и сельской местности, а также постепенной деградации пассажирских перевозок, автомобиль становится безальтернативным видом транспорта. На фоне очень высокого спроса на автомобили традиционные рыночные схемы давно не работают", – говорится в запросе.
Читайте также:
- Как купить машину по льготному автокредиту. Опыт корреспондента Informburo.kz
- Как формируется очередь на льготный автокредит
- Банки ожидают снижения спроса на автокредитование – опрос Нацбанка
Как отмечают депутаты, на всех стадиях оборота автомобиля действует множество операторов, посредников и агентов, которые пытаются получить на этом прибыль. А собственного эффективного производства, цивилизованного рынка продаж и сервиса по-прежнему нет.
"Везде лишь имитация и вливания из госбюджета. Необходимо извлечь, наконец, уроки, и перестать наступать на одни и те же грабли, бьющие по государственному бюджету и кошелькам простых казахстанцев", – уверены депутаты.
Они предложили две меры:
- Запретить реализацию крупных бюджетных инициатив без предварительного моделирования всех последствий и пилотных проектов.
- Выработать экономически обоснованное видение дальнейшего развития авторынка, чтобы автомобили стали доступнее для населения.
Первоначальный энтузиазм казахстанцев от рестарта льготного автокредитования снизился из-за непростой системы оформления кредита. Людям поставили короткие сроки для обращения в банк и ещё более короткие – для погашения своих кредитов, что является необходимым условием. Очереди на льготные ссуды формируются с нуля.
-
1💳 Банк заблокировал карту: почему это произошло и что можно предпринять
- 6958
- 1
- 4
-
2🌳 Где лучше покупать рассаду и саженцы в Алматинской области: на рынках, вдоль трасс или в питомниках
- 6894
- 0
- 6
-
3🏫 Когда казахстанские школьники уйдут на каникулы и изменят ли сроки нового учебного года
- 4713
- 1
- 13
-
4⚡️КУАНДЫКА БИШИМБАЕВА ПРИГОВОРИЛИ К 24 ГОДАМ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
- 4694
- 31
- 191
-
5⚡️БАХЫТЖАНА БАЙЖАНОВА ПРИГОВОРИЛИ К 4 ГОДАМ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
- 4161
- 2
- 77
-
6‼️ Жанна Уразбахова: «В этом деле нет победивших. Ни один приговор Салтанат не вернёт».
- 4151
- 8
- 34
-
7❗️24 года Бишимбаеву – это победа и стороны обвинения, и гражданского общества в целом
- 4032
- 7
- 86
-
8❓ Как будет проходить новый школьный экзамен на знание казахского языка?
- 3980
- 4
- 41
-
9‼️🅰️🅰️🅰️🅰️🅰️🅰️🅰️🅰️‼️ Оглашение приговора Бишимбаеву
- 3823
- 8
- 18
-
10🚧 Более чем на неделю перекрыли одну из улиц Астаны
- 3916
- 0
- 1