У казахстанцев резко изменилось отношение к магазинам у дома, сообщает исследовательская компания NielsenIQ.
До начала пандемии магазины у дома чаще всего посещали для покупки товаров первой необходимости и того, о чём забыли в крупных магазинах. Ещё в 2019 году в списке лидеров продаж здесь значились газированные и слабо алкогольные напитки, лапша быстрого приготовления.
За время первого и второго локдауна, а также серии карантинов магазины у дома не только вышли на первые позиции по частоте посещений, существенно опередив супермаркеты (в среднем 17,1 против 9,5 раза в месяц в Алматы и 17,5 против 9 раз в месяц в Нур-Султане), но и показывают рост продаж в деньгах до 22%, что выше доковидного уровня, в то время как супермаркеты растут на 8%. Таким образом, казахстанцы вернулись в магазины у дома, которые также стали расширять ассортимент, отметили эксперты.
Благодаря происходящей трансформации изменился и набор востребованных и показывающих самый быстрый рост прибыли в тенге товаров. В первой половине 2021 года востребованными оказались уже не традиционно "импульсные" товары или товары первой необходимости, а питьевой йогурт (демонстрирующий рост 139% по сравнению с 2020 годом), запечённая фасоль в банке (плюс 128%), гели для душа (плюс 88%) и заменители грудного молока (плюс 88%).
На фоне изменения маршрутов покупателей также снизилось время, которое люди стали проводить в магазинах. Этот факт говорит о сохраняющейся тревожности казахстанцев, которую они испытывают в связи с пандемией.
"Реагируя на тренд, который аналитики уже назвали устойчивым, крупные ретейлеры начинали открывать собственные торговые точки в формате магазинов у дома. Среди недавно появившихся "малышей": Galmart Express и Magnum Daily в Нур-Султан. Emart и Arzan Market на юге Казахстана. В Алматы количество торговых точек значительно увеличили My Mart и Froot. С данной тенденцией также связывают создание локальных форматов – Zyp:zyp! и "Салем, Сосед!", – сообщили аналитики.
97% покупателей в Казахстане говорят о том, то начали замечать рост цен на продукты питания. А магазины у дома, открытые крупными игроками на рынке, могут предложить покупателям более выгодные промо-цены. Под "промо" специалисты имеют в виду временное снижение цены. К наиболее часто промотируемым категориям в Казахстане относятся такие продукты как чай, шоколад, кофе. Их промо-давление достигло практически 50%.
За последний год в республике в "промо" инвестировали 22 млрд тенге (что на 23% больше, чем в соответствующий период годом ранее). Из них 12 млрд тенге приходится на продуктовую корзину, что на 31% больше, чем годом ранее. Тем не менее только 44% этих инвестиций окупаются и обеспечивают дополнительные продажи.
-
1👮♂️ Кто такой казахстанский участковый и с какими проблемами к нему можно обращаться
- 6095
- 4
- 39
-
2⚠️ Главное за день 17 мая
- 2989
- 1
- 3
-
3📊 Агентство Fitch Ratings подтвердило суверенный кредитный рейтинг Казахстана на уровне BBB
- 2874
- 3
- 11
-
4‼️ В Бишкеке произошли беспорядки из-за драки местных с иностранцами.
- 2817
- 15
- 33
-
5🟢 Россия увеличит квоту на сахар для Казахстана
- 2891
- 4
- 27
-
6🆕🆕🆕🆕 МЧС РК: В СКО затопленных домов нет
- 2682
- 0
- 6
-
7🤝 Президент Касым-Жомарт Токаев заслушал доклад о ликвидации последствий паводков и помощи пострадавшим гражданам.
- 2669
- 0
- 22
-
8🟢 В Минздраве назвали самый распространённый вид рака в Казахстане
- 2608
- 10
- 12
-
9📢 Систему оповещения при землетрясениях внедрят в Алматы до 1 июня
- 2503
- 5
- 20
-
10🇯🇵🇰🇿 Япония поможет Казахстану бороться с паводками
- 2303
- 6
- 77