В НПП "Атамекен" на согласование поступил приказ Министерства индустрии и инфраструктурного развития об отмене запрета на перегрузку и перецепку для белорусских и российских перевозчиков. В палате предпринимателей высказались против нововведения, сообщается на сайте "Атамекена".
1 июня в МИИР РК сообщили, что 30 мая главы правительств Казахстана и России обсудили вопрос о решении по российским и белорусским грузоперевозчикам. Казахстанская сторона "проявила понимание и в качестве доброй воли предложили отменить требования о запрете "перецепки".
В палате предпринимателей считают, что из-за таких мер казахстанские дальнобойщики могут потерять работу.
Сегодня по правилам разрешительной системы Казахстана, перегрузка и перецепка разрешена при условии, если последующий перевозчик является резидентом той же страны, что и первый. Такая же мера распространяется и на казахстанских перевозчиков.
"Палата предпринимателей против отмены, так как снятие действующих ограничений – это риск потерять рынок перевозок. Мера МИИР ущемляет отечественных перевозчиков. Изменения в приказ госорган подготовил меньше чем за неделю, когда поправки для развития нашего бизнеса рассматриваются целый год", – сказал управляющий директор НПП "Атамекен" Мурат Амрин.
Он добавил, что поспешность госоргана приведёт к дополнительной потере рынка для отечественных перевозчиков.
"Отмена ограничений – это шаг к доминированию на рынке перевозок компаний соседей. Принятые МИИР действия могут привести к социальной напряжённости. Также водители опасаются косвенных санкций европейских стран в отношении транспортных компаний Казахстана. Информация о снятии ограничений на перецепку несомненно вызовет вопросы, что может повлиять на двухсторонний обмен бланками разрешений для осуществления перевозки грузов казахстанскими перевозчиками", – добавил представитель палаты.
Запрет на перецепку ввели в 2017 году из-за того, что иностранные перевозчики, используя выгодное географическое положение, начали возить грузы из третьих государств в Казахстан с перецепкой, перегрузкой их в пути следования, что позволило обходить казахстанскую разрешительную систему. Такая схема создала благоприятные условия для иностранных перевозчиков и снизила конкурентоспособность казахстанских.
-
1🔖 В современном Египте пирамиды стоят посреди пустыни. Строили их в других условиях, выяснили учёные
- 3451
- 1
- 13
-
2❗️Назначен прокурор Акмолинской области
- 3160
- 0
- 9
-
3⛈ Дождливая погода не отступает: град и грозы обрушатся на Казахстан
- 3172
- 0
- 11
-
4🚘 Со штрафстоянки в Актобе исчезали машины: суд вынес приговор
- 3133
- 0
- 38
-
5🔴Автобус упал в воронку: "Майкаинзолото" готовится к возобновлению поисков тел спасателей
- 3175
- 0
- 23
-
6💦Уровень воды в реке Жайык в Атырау поднялся ещё на 2 см
- 3170
- 0
- 21
-
7🤩 Алматинцы могут бесплатно посетить онкодерматолога
- 3362
- 1
- 10
-
8💦 Вдвое увеличился объём поступления воды в Шардаринское водохранилище
- 2877
- 1
- 7
-
9🚊 Диспенсеры и микроволновки, что еще будет в новых казахстанских вагонах?
- 2975
- 5
- 18
-
10🚌 Семь автобусных маршрутов изменили схемы движения в Астане
- 2901
- 0
- 2