Российская организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) обратилась в службу "Роспотребнадзор" с просьбой проверить законность взимания платы за возврат товаров Wildberries, сообщает "Известия".
Таким образом общественники хотят заставить online-продавца Wildberries отказаться от платной доставки качественного товара обратно продавцу.
"Например, если человеку привезли не подходящую по размеру продукцию и он решил не покупать её. В этом случае незаконно и неправомерно брать с покупателя деньги за то, чтобы вернуть товар из пункта выдачи заказов на склад", – говорится в письме.
Общественники указали, что закон о защите прав потребителей установил: если покупатель отказывается от товара, ему следует вернуть средства, но из них вычитают оплату доставки возвращённого товара от потребителя продавцу.
"Очевидно, что положение этой нормы должны применять в случаях, когда доставку продукции осуществляли непосредственно до покупателя, то есть до места его жительства или пребывания", – заявили в ОПИ.
Wildberries предусматривает два варианта доставки: до двери потребителя, а также в пункты выдачи заказов (ПВЗ). Последние, согласно документам онлайн-продавца – его обособленные подразделения, подчеркнули в ОПИ.
"Если человек получил качественный товар на таком пункте выдачи, а не к своей двери, после чего отказался от продукции по какой-то причине (речь идёт не о браке), то компания не должна удерживать с покупателя деньги. Ведь перемещение товара происходит не от потребителя к торговой сети, а внутри её структур", – отметили общественники.
В связи с этим ОПИ просит "Роспотребнадзор" разъяснить, законно ли WB использует эту практику и взимает с клиентом оплату, если он отказывается от одной единицы качественного товара.
1 февраля "Роспотребнадзор" разъяснял ситуацию с возвратом товаров на WB. Там отметили, что:
- Возврат некачественных товаров не может сопровождаться требованием оплатить расходы на такой возврат.
- Возврат качественных товаров (в течение семи дней с момента передачи товара), приобретённых дистанционно, может сопровождаться взиманием платы.
- Продавцы и маркетплейсы вправе только улучшить условия возврата товаров.
"Также в компании сообщили, что программа ответственных покупок, запущенная в Wildberries с 2021 года, позволяет покупателям, которые возвращают мало вещей и имеют высокий процент выкупа, не оплачивать услугу обратной транспортировки качественных товаров, не подошедших по каким-либо причинам. Стандартная доставка товаров в большинство регионов осуществляется бесплатно", – отмечается в сообщении Роспотребнадзора.
-
1➕ Глава ФСМС Астаны: Пациентам приходится ждать консультаций по несколько недель, так быть не должно
- 6805
- 5
- 19
-
2❗️ OpenAI представила новейшую версию ChatGPT – бесплатную и почти живую
- 4561
- 2
- 29
-
3💸 Бухгалтер и замдиректора школы присвоили 42 млн тенге в Шымкенте
- 4389
- 8
- 39
-
4🚗 Для привлечения туристов из Китая. Аким ВКО предложил разрешить тонированные автомобили
- 3694
- 3
- 64
-
5🤩 4-летний ребенок запер себя в квартире - спасателям пришлось лезть через балкон
- 3257
- 1
- 25
-
6🧑⚖️🧑⚖️🧑⚖️🧑⚖️ Учреждения максимальной безопасности: в каких условиях будет отбывать наказание Куандык Бишимбаев
- 3319
- 6
- 18
-
7🗣️ С начала года в Казахстан въехали 4,2 млн иностранцев
- 2964
- 3
- 40
-
8🚬 Гражданина Китая оштрафовали за курение в аэропорту Алматы
- 2881
- 2
- 30
-
9🤩 Рекламный щит обрушился в Мумбаи, погибли 14 человек
- 3049
- 3
- 25
-
10⚠️ Главное за день 14 мая
- 2910
- 0
- 3