Тарифы на автомобильную перевозку грузов из Европы в Казахстан с начала военных действий в Украине выросли почти вдвое, сообщает "Хабар 24". Возросшие расходы отражаются в стоимости товаров, а это подстёгивает рост инфляции.
Из Европы Казахстан импортирует широкую номенклатуру товаров, начиная от фармацевтической продукции и заканчивая различным оборудованием.
По словам представителя логистической отрасли Оксаны Сорокиной, если до событий в Украине перевозка одной фуры из Германии в Казахстан обходилась примерно в 5000 евро, теперь её стоимость доходит до 10 000 евро и выше.
Проблема в резком сокращении количества грузового автотранспорта. Раньше по этому маршруту могли работать перевозчики пяти стран. Теперь из-за санкций товары из Европы в Казахстан могут доставлять только казахстанские машины. Фурам из Беларуси и России въезд на территорию стран Евросоюза запрещён. Порядка 30% отечественных компаний пробуют работать через Грузию или Турцию. Этот путь дольше и дороже.
Тем не менее на фоне геополитических событий уже не Россия, а Казахстан в перспективе может стать крупным логистическим хабом. Но для растущих объёмов грузоперевозок стране не хватает автопарка. Эксперт говорит, что в перспективе необходимы меры в виде льготных условий для таможенной очистки, а также лизинга на покупку новых машин.
Но ещё более остро перед бизнесом стоит вопрос нехватки двусторонних и трёхсторонних разрешений. Это своего рода рабочая виза для транспорта, дающая разрешение на въезд и грузоперевозку в зарубежных странах.
Госорганам нужно увеличивать квоты и эффективней их распределять, считает Сорокина. Опасаются логисты и демпинга со стороны российских и белорусских компаний, которые уже зашли на наш рынок. Казахстанские бизнесмены считают, что правила для них нужно ужесточать.
"Если они будут заходить по старому принципу: открывать здесь компании с машинами на временной регистрации и водителями с гражданством России или Беларуси, элементарно, если у меня с грузом что-то случится, в том числе из-за водителя, как я его буду привлекать к ответственности, если он не гражданин РК? Нужно этот момент тоже ужесточить для компаний, которые сюда заходят. Чтобы полностью оформляли регистрацию, чтобы не менее 70% водителей были граждане Республики Казахстан", – считает Оксана Сорокина.
Читайте также:
- Майнинговое оборудование ввозят из Кыргызстана в Казахстан под видом транзитного груза
- В Кыргызстане усиливают контроль над грузоперевозчиками при въезде в Казахстан
-
1🤩 Астанчане могут получить бесплатную юридическую помощь по образовательной сфере
- 6195
- 0
- 4
-
2🤩 Забег по лестнице на Медеу пройдёт в Алматы
- 5978
- 0
- 10
-
3❓ Как интересно провести выходные 18 и 19 мая в Астане и Алматы
- 5802
- 0
- 4
-
4🤩 Общественные работы для школьников на летних каникулах: сколько можно заработать в Астане
- 4438
- 4
- 15
-
5🔴Школьник нанёс удары ножом подростку в Петропавловске, пострадавший в тяжёлом состоянии
- 4140
- 4
- 44
-
6⚡️Ералы Тугжанов получил новую должность в правительстве
- 3384
- 16
- 78
-
7❗️Комиссия в Кульсары приняла заявления от первых жителей, согласившихся с оценкой ущерба
- 3246
- 2
- 10
-
8🇰🇿🇲🇾Премьер-министр Малайзии прибыл с официальным визитом в Казахстан
- 2884
- 0
- 20
-
9☄️К митингующим после паводков жителям Кульсары вышел аким Атырауской области
- 3064
- 15
- 13
-
10🇰🇿🇲🇾Извлечь максимальную выгоду из растущих экономических отношений. Что предлагает Малайзия Казахстану
- 3030
- 0
- 24