В Караганде после 20.00 прекращается работа общественного транспорта. Из-за этого люди вынуждены после работы добираться домой на попутках или заказывать такси, тогда как во многих городах Казахстана автобусы перевозят пассажиров до 23 часов. Об этом рассказывается в сюжете "31 канала".
Для карагандинцев увидеть автобус после восьми часов вечера – настоящее чудо. Случается это, только если экипаж не собрал план по выручке и решил в личное время выйти на дополнительный круг.
Руководители автопарков уверяют, что работают по утверждённым графикам, но на камеру отказываются давать комментарии. При этом они жалуются на нехватку водителей и субсидий. Шофёры более разговорчивы. Утром и вечером на подготовку и сдачу автобуса у них уходит по 2-3 часа помимо работы на линии.
Водитель автобуса Бауыржан Иманбай рассказал, что выходит из дома на работу в четыре часа утра и трудиться до девяти вечера он не в состоянии. График у шофёров стандартный: пять рабочих дней и два выходных. После работы водитель должен ещё и помыть автобус, так что возвращается Бауыржан домой в 22.30 – 23 часов вечера. При таком графике у него остаётся очень мало времени на сон, так что работать ещё дольше нереально, говорит работник автопарка.
По данным акимата, сейчас в автопарках Караганды не хватает половины водителей. Сказываются законодательные сложности получения водительских удостоверений категории D и тяжёлые условия труда. Имеющиеся шофёры работают в одну смену. Автопарки и рады бы перейти на двухсменную работу, как в других городах, но сказывается кадровый дефицит.
"Продлить рабочий день до 10-11 часов – физически невозможно, сложно для водителей. До десяти поработает, пока закончит, машину пока в гараж поставит – поздняя ночь. Нарушение всех трудовых норм будет", – объяснил главный специалист отдела пассажирского транспорта Темирлан Талдыбаев.
Холостой пробег по вечерам (когда на протяжении маршрута нет смены пассажиров, а значит, меньше выручка) автопаркам не выгоден. На этот год из бюджета выделили на субсидии для них 3,6 млрд тенге, и возможно, добавят осенью ещё. Но, по словам перевозчиков, расходов это не покрывает. Поэтому власти даже не обещают, что автобусы будут ходить дольше.
Читайте также:
- Автобусную проблему шымкентцев решили после встречи с акимом
- Оплата за проезд в общественном транспорте банковской картой. Как это работает в Нур-Султане
- Автовладельцам Караганды доначислили огромные суммы налогов
-
1🤩 Как будут работать ЦОНы и спецЦОНы в Алматы в праздничные дни?
- 4545
- 0
- 3
-
2😔 В Турции полицейский расстрелял коллег в участке, двое погибли
- 4166
- 6
- 24
-
3🥔 Костанайские фермеры вынуждены снижать цену на картофель себе в убыток
- 4160
- 16
- 30
-
4⏱ Золотые часы пассажира "Титаника" продали на аукционе за рекордную сумму
- 4044
- 4
- 29
-
5🏃♂️ Полумарафон "Забег единства" прошёл в 15 регионах страны
- 3848
- 1
- 19
-
6🎾 Елена Рыбакина уверенно вышла в четвёртый круг Mutua Madrid Open
- 3838
- 1
- 44
-
7⚠️ Главное за день 28 апреля
- 3157
- 0
- 11
-
8👮♂️ Сall-центры мошенников, звонивших казахстанцам, ликвидировали в Одессе и Запорожье
- 3209
- 4
- 47
-
9🤩 За порчу дорожных знаков вандалам может грозить до 5 лет тюрьмы
- 3380
- 2
- 21
-
10🔥 В Актобе загорелся новый мусорный полигон
- 2908
- 0
- 13