Комитет гражданской авиации и Авиационная администрация Казахстана назвали некорректными высказывания следствия о крушении самолёта Bek air.
"Считаем некорректными, а также выходящими за рамки компетенции некоторые высказывания директора департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте МИИР РК Болата Наурзалиева на пресс-конференции, посвящённой завершению расследования авиационного происшествия с воздушным судном Fokker-100 авиакомпании Bek Air. Согласно стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), цель расследования авиационного происшествия или инцидента – установление причин события и (или) сопутствующих факторов, выработка рекомендаций по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов в будущем и обеспечению безопасности. Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия или инцидента", – говорится в сообщении.
В КГА назвали высказывания Наурзалиева о противообледенительной обработке воздушных судов "несоответствующими действительности", которые вводят в заблуждение общественность. Накануне Болат Наурзалиев заявил, что прямую ответственность за необработку крыла установить невозможно, так как якобы в Казахстане нет нормативного акта "Концепция чистого крыла". В КГА опровергли эту информацию.
"Сегодня в Казахстане требования, предъявляемые к противообледенительной обработки воздушных судов, в том числе по применению противообледенительных жидкостей, регламентированы и отражены в параграфе 6 Правил технической эксплуатации и ремонта гражданских воздушных судов "Удаление снега и льда с поверхности воздушных судов". Также в этих Правилах указано, что при удалении снежно-ледяных образований на воздушном судне руководствуются эксплуатационной документацией на производство этих работ – Руководством по лётной эксплуатации воздушного судна. По общемировой практике для каждого типа воздушного судна имеется своё Руководство, принимаемое производителями воздушных судов, которое следует строго соблюдать", – пояснили в КГА.
В Комитете отметили, что окончательное решение по применению противообледенительной обработки принимает командир воздушного судна.
В Комитете подчеркнули, что авиационная администрация Казахстана в своей деятельности руководствуется стандартами ИКАО и национальным законодательством. Сегодня Казахстан соответствует стандартам ИКАО по обеспечению безопасности полетов на 84%, что на 15% выше среднемирового показателя. При этом, значительного прогресса удалось достичь в области Основного авиационного законодательства, где соответствие стандартам ИКАО составило 81% (ранее 61%), системы управления гражданской авиации – 75% (ранее 37,5 %).
"Вместе с тем в области расследования авиационных происшествий и инцидентов в РК зафиксирован самый низкий уровень соответствия стандартам ИКАО – 53%, что сопоставимо с показателями таких стран, как Сенегал – 56%, Гамбия – 56%, Того – 56%, Ямайка – 57%, Ливан – 57 %. Показатель департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте в этой области также один из низких в сравнении со странами СНГ: Россия – 86%, Кыргызстан – 82 %, Латвия – 79%, Таджикистан – 78%, Армения – 68%, Украина – 64%", – констатировали в КГА.
Полный текст заявления КГА можно прочитать здесь.
Читайте также:
- Катастрофа Bek Air: ответственность главы авиакомпании Жумасултанова определит следствие, где он – неизвестно
- Крушение самолёта Bek air: почему никто не несёт ответственность за обледеневшее крыло
- Крушение самолёта Bek air: Аэропорт Алматы не устраняет замечания уже третий год
-
1⚠️ Главное за день 26 апреля
- 3292
- 1
- 5
-
2🟢 Паводки в Казахстане: главное к утру 27 апреля
- 3029
- 16
- 0
-
3💉 В Британии начались испытания первой в мире "индивидуальной" вакцины от меланомы
- 2825
- 1
- 46
-
4🏠 Строительство 100 домов для пострадавших от паводка начали в Петропавловске
- 2733
- 18
- 14
-
5🟢 "Шахтёр", экопарк и улица Лермонтова: какие объекты преобразятся в Павлодаре
- 2721
- 0
- 8
-
6ℹ️ Паводки в Казахстане: что происходит на водохранилищах 27 апреля
- 2617
- 4
- 16
-
7🚧 Движение ограничат на левобережье Астаны в связи с забегом
- 2665
- 0
- 11