Российский блогер и урбанист Илья Варламов пояснил опасность допуска личных автомобилей на выделенные полосы для общественного транспорта. Правительство Казахстана планирует внести изменения в правила дорожного движения, которые позволят вне часа пик и в выходные дни ездить по "выделенкам" и личному транспорту. Проект опубликован на портале "Открытые НПА".
"Если по "выделенкам" в Алматы или где-либо ещё разрешат ездить по выходным, по ночам или вне часов пик, то неизбежно возникнет бардак. Водители быстро поймут, что это не строгое правило (примерно как у нас парковка на тротуаре). Когда запрет не строгий, когда есть какие-то допущения, они начинают несерьёзно к нему относиться и нарушать вообще всегда. Скорее всего, алматинские водители будут ездить по "выделенкам" и в часы пик. А это дискредитирует саму идею выделенных полос. Зачем вообще нужны "выделенки"? Чтобы в городе, где все дороги забиты автомобилями, нормально работал общественный транспорт", – написал Илья Варламов в своём блоге.
По его словам, выделенные полосы позволяют автобусам и троллейбусам не стоять в пробках вместе с машинами. Если к ним прибавить современный и комфортный подвижной состав, чёткое соблюдение расписания, удобные остановки, продуманную систему оплаты проезда и адекватных водителей, мы получим общественный транспорт, которым хочется пользоваться, отметил блогер.
"Наряду с этими факторами "выделенки" стимулируют людей пересаживаться из личного автомобиля в муниципальный транспорт. Это уменьшает количество машин на дорогах и, следовательно, избавляет город от пробок. В итоге всё, в том числе водители автомобилей, перемещаются по нему быстрее. В таких городах как Алматы на 1000 жителей приходится меньше 333 автомобилей. То есть меньше трети населения требует, чтобы все дороги отдали им в безраздельное пользование. Они не желают учитывать интересы тех, у кого нет машины и кто пользуется общественным транспортом", – подчеркнул урбанист.
Читайте также: Специалист по транспорту о допуске всех машин на выделенные полосы: "Скорая" будет опаздывать, пробки усилятся
Илья Варламов спрогнозировал ситуацию на дорогах Алматы, после того, как на выделенные полосы для общественного транспорта запустят автомобили: "количество машин на дорогах увеличится, а пробки вырастут, причём теперь в них будут стоять и пассажиры общественного транспорта". Российский урбанист рассказал о мировом опыте:
"В Москве от легализации выезда автомобилей на "выделенки" в выходные уже отказались. В Париже по выходным закрывают улицы для машин, в ближайшее время собираются запретить въезд в центр, кольцевую автодорогу хотят превратить в цветущий бульвар и вообще отдают всё больше пространства в городе пешеходам и велосипедистам", – отметил он.
По его словам, приводить такие примеры для обоснования принимаемого решения некорректно.
"Если обратиться к опыту Москвы, то у нас сначала были полноценные "выделенки", но затем по ним разрешили ездить автомобилям в выходные. Чиновники думали так: "В субботу и воскресенье нет пробок – значит, автобусам не нужны выделенные полосы. Поэтому давайте отдадим полосы машинам!" Но это абсурдная логика. Если по выходным пробок в городе и так нет, зачем водителям ещё и "выделенки"? Этот идиотизм сохранялся в Москве какое-то время, но в 2019-м за выезд машин на "выделенки" наконец-то начали штрафовать даже в выходные", – заключил он.
Читайте также: "Набережная закрыта. Там живут депутаты". Блогера Варламова остановили на пробежке в Нур-Султане
Инициатива о практически отмене выделенных полос для общественного транспорта поступила от Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева.
"Отдельным вопросом является грамотное выстраивание автомобильных потоков внутри городов. В этой связи поручаю правительству и акимам решить вопрос использования специально выделенных автобусных полос вне часов пик и в выходные дни. Подобная практика распространена в Москве, Стамбуле и Париже. В городах следует создать единые центры управления транспортным движением", – сказал Президент 22 апреля на совещании по развитию Атырауской области.
-
1👮♂️ Кто такой казахстанский участковый и с какими проблемами к нему можно обращаться
- 4476
- 3
- 32
-
2➕ Мошенники зазывают на флюорографию: в чём состоит новая схема обмана
- 2858
- 2
- 32
-
3⚡️Чиновников, депутатов и судей Казахстана обяжут публиковать декларации о своих доходах с 2025 года
- 2947
- 6
- 41
-
4😢Прогноз погоды на 18 мая: дожди и грозы ожидаются на большей части Казахстана
- 2995
- 0
- 11
-
5☔️ Похолодание и дожди прогнозируют на выходных в Казахстане
- 2715
- 0
- 10
-
6🤩 Трудовые мигранты в РК: благо для экономики или рост социального напряжения
- 2716
- 5
- 14
-
7🚻 В Астане один общественный туалет – на 26 тысяч горожан
- 2554
- 1
- 17
-
8🗣️ Что говорят учёные о переименовании проспекта Гагарина в Алматы
- 2626
- 5
- 49
-
9👀 В Казахстане за год неэффективно потратили 489 млрд тенге из бюджета
- 2660
- 9
- 36
-
10👑 "Будто купается в крови". Британцы бурно обсуждают новый портрет Карла III
- 2608
- 3
- 24