Прямой эфир Новости спорта

Жители 35 посёлков близ Алматы не могут добраться до города на автобусе. Что изменится в этом году

В управлении городской мобильности сообщили, что рассматривают обращения жителей, чтобы определить наиболее востребованные маршрутные направления.

Что случилось. Многие жители посёлков под Алматы не могут доехать до города на автобусе. Они вынуждены добираться до места работы и учёбы на попутках и такси. Акимат Алматы планирует запустить 10 новых пригородных маршрутов, но полностью проблему это не решит.

Жалобы сельчан. Из посёлка Енбекши уехать в город на автобусе – большая проблема. По словам местных жителей, тем, кто работает в городе, крайне тяжело вечерами возвращаться домой – автобусов попросту нет. 

"Можно добраться только на такси или на попутных автобусах, приходится просить водителя остановить. С утра есть три маршрута – в 6.40, 7.00 и 7.20 – и на этом всё. Маршрутов в посёлок Енбекши нет абсолютно, ни одного", – сказала жительница посёлка Наталья Майер. 

На отсутствие автобусов также жалуются жители посёлка Жана Куат в пригороде Алматы. 

"Тут вообще никакого транспорта нет. Есть такси по 150 тенге, представляете, сколько людей здесь проживают, и все пользуются такси. Люди хоть до города доезжают, а тут вообще никакого транспорта нет. Пустили бы хотя бы маршрутное такси по 100 тенге, а не 150. Что-то же можно придумать?" – заметил житель Жана Куата Султангельды Аханов. 

Жителям посёлка Иргели повезло чуть больше – до села ходит маршрут №452. Но доезжает он только до "Алтын Орды".

"Жители посёлка Иргели могут добраться только до "Алтын Орды" маршрутом №452, выезда в город нет", – заметила местная жительница Надежда Деева.

Планы акимата. В акимате Алматинской области сообщили, что перевозки по маршрутам, соединяющим населённые пункты с пригородной зоной Алматы протяжённостью до 50 км, находятся в компетенции города. При этом власти области признают, что потребность в охвате населённых пунктов общественным транспортом существует.  

"Управление городской мобильности по пригородным маршрутам населённых пунктов Алматинской области организовало 26 автобусных сообщений. Это позволяет связать около 50 населённых пунктов области с городом Алматы. Охвачены 23 населённых пункта Илийского, восемь населённых пунктов Талгарского, четыре населённых пункта Жамбылского, один населённый пункт Енбекшиказахского, 14 населённых пунктов Карасайского районов", – отметили в акимате области. 

Для полноценного покрытия 50-километровой пригородной зоны необходимо запустить маршруты до 35 населённых пунктов. 

Какие посёлки не имеют автобусного сообщения с городом

"В настоящее время село Енбекши входит в зону охвата маршрутов №203 и №225. Посёлок Жана Куат расположен в 800 метрах от остановочного пункта, через который проходят маршруты №217, №219 и №220. Сельский округ Иргели входит в зону охвата маршрутов №53, №78, №202 и №230. Все вышеперечисленные маршруты обеспечивают доступность города Алматы для жителей этих сёл", – сообщили в пресс-службе городского акимата Алматы.

В текущем году планируется запустить 10 новых пригородных маршрутов. Управление городской мобильности изучает анализ пассажиропотока и рассматривает обращения жителей пригородной зоны для определения наиболее востребованных маршрутных сообщений.

"Посёлки Енбекши и Жана Куат находятся в зоне охвата вышеперечисленных маршрутов, в связи с этим вопрос об изменении схемы маршрутов с заездом в эти посёлки не рассматривается. Также при изменении схемы маршрутов увеличатся интервалы движения, что вызовет возмущения среди пассажиров. Кроме того, пригородные маршруты организованы для обеспечения транспортной доступности между населёнными пунктами пригородной зоны и города, которые не предусматривают курсирование внутри населённых пунктов", – заметили в акимате Алматы.

В акимате отметили, что ежедневно поступают многочисленные обращения со стороны жителей зоны агломерации, где отсутствуют регулярные пригородные маршруты, курсирующие до Алматы. Среди них можно выделить сёла Даулет, Каргалы, Мынбаев и Жапек батыр.

Почему это важно знать. 1 января 2023 года президент Касым-Жомарт Токаев подписал закон о развитии агломерации, который предусматривает развитие территорий, прилегающих к городам, и создание условий для улучшения жизни населения в этих районах. Правительство разработало программу развития агломераций, которая включает строительство и модернизацию инфраструктуры: дорог, систем водоснабжения, канализации, электроснабжения, транспорта. Всё это призвано сократить разрыв в качестве жизни горожан и сельчан. Важно, чтобы принимаемые на высшем уровне меры не оставались лишь на бумаге, а реализовывались на практике, однако пока многие блага для комфортной жизни большинству сельчан остаются недоступными. К слову, численность сельского населения в Казахстане за последние пять лет уменьшилась на 193 тысяч человек – до 7,5 млн жителей. В 2022 году статистики зафиксировали отрицательное миграционное сальдо сельского населения – минус 67 тысяч человек. 


Вам может быть интересно:


 Читайте также:

Новости партнеров