Прямой эфир Новости спорта

Личное дело. Как мировые университеты и абитуриенты из Казахстана выбирают друг друга

Informburo.kz вместе с Haileybury Almaty рассказывает, чем казахстанские абитуриенты на самом деле интересны Лиге плюща и Оксбриджу.

То, что число наших выпускников, получающих приглашения от престижных университетов мира, с каждым годом увеличивается – уже не новость, скорее тенденция. Одним из основоположников и двигателей которой стала открытая в 2008 году школа Haileybury Almaty.

В 2021 году среди побед школы: Йель, MIT, Кембридж, Колумбийский университет. И это несмотря на то, что мир (школы, школьники, ВУЗы в том числе) переживает время беспрецедентной, временами дающей сбои и вызывающей массу вопросов, перестройки всех процессов в COVID-безопасный режим. 

"Чтобы оставаться объективными, об успехах лучше всего говорить языком цифр. Так вот, согласно статистике, ежегодно 97-98% выпускников нашей школы поступает в ТОП ВУЗы мира, – анализирует ситуацию Саймон Миллс, директор Haileybury Almaty, – Оставшиеся 2-3% – молодые люди, которые приняли решение взять академический отпуск, чтобы в ближайший год заняться своими бизнес-проектами или волонтёрством".

Например, в прошлом году выпускник Haileybury Almaty Эндрю Чой был принят в Имперский колледж (Великобритания), но решил взять перерыв на год, чтобы позже попытаться поступить в университет своей мечты. Сейчас Эндрю приглашён в Кембриджский университет. Причем, даже после того, как молодой человек уже покинул школу, её учителя и консультанты продолжали поддерживать Эндрю на каждом этапе. Школа помогала ему с личным заявлением, а также подготовиться к экзамену и заключительному собеседованию, которые требовали специальных знаний и опыта.

"Моим преподавателем физики в старших классах был окончивший Кембридж г-н Джейкоби, – рассказывает Эндрю Чой, – Поэтому, когда я решил поступать именно в Кембридж, я часто разговаривал с ним. Мы разбирались, какие разделы физики и математики можно считать моей слабой стороной. Затем работали над ними. И, конечно, учились использовать мои сильные стороны. Поэтому при поступлении я старался размышлять, как меня учил г-н Джейкоби: обдумывать всё творчески, даже в плоскости точных наук. При этом правильно результативно решать поставленные задачи в условиях стресса. Благодаря этим навыкам, сформированным в школе, и поддержке команды Haileybury Almaty, я смог с уверенностью ответить на все вопросы во время собеседований с Кембриджским университетом". 

Право на выбор

Возможно, воспитываемая школой уверенность в том, что у тебя всегда есть выбор и альтернатива, делает учеников Haileybury Almaty настолько успешными абитуриентами.

"Со стороны может показаться, что единственная цель нашей школы – поступление ребенка в престижный ВУЗ. На деле это лишь одна из частей мозаики, – объясняет философию восприятия личности ребенка в Haileybury Almaty Саймон Миллс, –  Само по себе обучение в университете не может быть чем-то обязательным для каждого. Например, молодой человек может захотеть заняться собственным стартапом и в итоге станет не менее успешной счастливой личностью".

Для этого в Haileybury Almaty его научат мыслить самостоятельно и выбирать. Выбирать из возможных вариантов. Расскажут, что в университетах существуют общеобразовательные факультеты, не ориентированные на конкретную специальность. Начав учиться на таком факультете, студент оставляет за собой возможность принять решение и перевестись на действительно заинтересовавшее его направление. К тому же общеобразовательные дисциплины делают личность и знания человека более эластичными, учат интересоваться всеми аспектами современной профессиональной реальности. Это может стать большим плюсом для будущей карьеры.

И действует ещё эффективнее, когда о возможных вариантах выпускнику говорят также и его родители.

Казахстанские выпускники ежегодно поступают в ведущие мировые ВУЗы. Причём примерно половина детей, учившихся в Haileybury Almaty с первого класса, поступает в эти университеты на гранты.   

С самого начала

Очевидно, что Haileybury Almaty есть чем гордиться. Приглашения, очередной раз полученные выпускниками школы от Кембриджа, MIT Колумбийского университета – подтверждение продуктивности работы всей её команды. А быть равными среди студентов ВУЗов, выпускниками которых являются Исаак Ньютон, Чарльз Дарвин, Джером Д. Сэлинджер и Стэнли Кубрик – привилегия немногих абитуриентов, собственной целеустремлённостью и талантом заслуживших это.

Мой интерес к ТОП-университетам начался с веры в меня моих преподавателей, – делится своей историей Эндрю, – В старших классах учителя в разговорах со мной стали подчёркивать, что мои стабильно высокие оценки дают повод претендовать на внимание лучших университетов мира. К тому же, в Haileybury Almaty поддерживали мой интерес к спорту, а внеклассные занятия сделали меня более креативным. Одним словом, я решил попробовать".

Сначала он думал об Оксфорде. Потом понял, что по взглядам на академический процесс ему ближе Имперский колледж и… Кембриж!

"Так что, когда Имперский колледж ответил положительно, я решил, что рад, но всё же рискну поступить в Кембридж, – рассказывает Эндрю, – Спустя год получил приглашение от университета, о котором действительно мечтал. Теперь это точно победа! А следующим шагом будет – стать инженером, создавшим собственную успешную компанию. Пока не знаю, как этого достигну, но моя цель – быть успешным генеральным директором, как Илон Маск". 

Осознанный выбор, когда абитуриент руководствуется не только громким именем университета или его высоким положением в международном рейтинге, но опирается, в первую очередь, на особенности своей будущей профессии, – ещё одна особенность выпускников Haileybury Almaty. 

"Лидеры рейтингов среди университетов ранжируются ежегодно. Среди последних неизменны Оксфорд и Кембридж. Хотя в этом году наши выпускники были в большей степени заинтересованы лучшими университетами Северной Америки", – Саймон Миллс, директор Haileybury Almaty.

Самое сложное

Будет непросто, – вот, пожалуй, главный тезис всех интервью на тему поступления в университеты Лиги плюща и Оксбриджа. 

Знание иностранных языков также имеет решающее значение. Следующим по значимости пунктом идёт успеваемость ученика. Для поступления в лучшие ВУЗы она должна быть безупречной. Затем его внеклассная деятельность, увлечения, волонтёрская и общественная работа.

"Выделить что-то одно не возьмусь, всё в процессе поступления даётся не просто так, – высказывает свою точку зрения Эндрю, – А вот самым волнительным именно для меня оказалось интервью с представителями университета. Без подготовки, которую провели со мной менторы Haileybury Almaty не знаю, как бы я справился. Ну и, конечно, ожидание результатов – поступил или нет – это не менее волнительная часть. Волновался ли я? Еще как!"

"Почему именно Haileybury? На сегодняшний день для большинства родителей очевидно, что Haileybury Almaty и Haileybury Astana – это не только высокий уровень образования, но и развитие личности ребенка, – объясняет успехи выпускников Haileybury Almaty директор школы Саймон Миллс, – Модель Организации Объединенных Наций и дискуссионная группа, Международная премия герцога Эдинбургского, студенческое самоуправление и возможности развития лидерских навыков через систему факультетов. Спортивные соревнования с другими ведущими школами Центральной Азии. Профориентация и обучение жизненным навыкам. Наставничество со стороны сверстников и общественные работы… И это лишь часть работы, которую проводит наша школа.

Добавьте к этому целый спектр поддержки при поступлении в университеты Великобритании, США и Канады. Впрочем наши ученики, поступающие в университеты любых стран мира, получают доступ к специализированным консультациям. Что помогает сделать лучший, именно для того ученика, выбор. Также мы гарантируем каждому из наших учеников возможность воспользоваться всей необходимой ему поддержкой. Это особенно значимо, когда дело доходит до тестирования, написания эссе, подачи заявок на финансовую помощь и собеседований. Поддержка на специализированных вступительных экзаменах в университеты (например, Оксбридж), также наш конёк".

Директора консалтингового агентства ”World’s TOP Universities” Стив Стокерманс и Ана Муньос Лопера являются экспертами по приему в университеты США, Канады, Европы и Азии с 15-летним опытом работы в средних школах и университетах Канады, Японии, Испании и Ближнего Востока в качестве научных консультантов.

"Уникален и опыт нашей школы в сотрудничестве с университетским консалтинговым агентством Worlds TOP Universities, которое помогает ученикам поступить в самые конкурентоспособные университеты мира, включая Оксфорд, Кембридж, университеты Russell Group и Лигу плюща в США, — продолжает рассказ Саймон Миллс, – На данный момент агентство может говорить о поступлении ребят в такие  ВУЗы США, как Массачусетский технологический институт, Гарвард, Принстон, Йель, Колумбия, Корнелл, Калифорнийский университет в Беркли, Нью-Йоркский университет, Дьюк, Чикаго… В Канаде это университеты: Торонто, Макгилл, UBC, Ватерлоо, Куинс, Далхаузи. В Великобритании: Кембридж, Оксфорд, UCL, LSE, Imperial, Queen Mary, Manchester и другие. Если говорить о Европе, то это Erasmus, Гронинген, Амстердам, Science Po, Vienna Economics, Geneva, Carlos III, ESADE, IE, Bocconi. В Азии: (Япония) ICU, Кейо, Васеда, София. (Корея) KAIST, (Гонконг) HKUST, HK Poli, (Сингапур) NUS / Yale, Nanyan Tech, (Австралия): Монаш, Мельбурн, Сидней, Квинсленд, SP Jain."

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров