На станции Достык запущена в эксплуатацию вторая очередь грузоперевалочного терминала, которая позволит нарастить мощность этого узла со 160 тыс. до 320 тыс. TEU (двадцатифутовый эквивалент) в год.
Одной из проблем сообщения между Казахстаном и Китаем является разная ширина железнодорожной колеи: для перевалки грузов и контейнеров с колеи 1435 мм (Китай) на колею 1520 мм (Казахстан) нужен узел с мощным оборудованием, позволяющим оперативно "перекинуть" грузы в контейнерах с одного состава на другой.
Такой терминал по обработке транзитных грузов, следующих по маршруту Китай – Европа, заработал с лета 2021 года. Под управлением ТОО PTC Cargo менее чем за год на этом терминале с проектной мощностью 160 тыс. TEU обработан грузовой объем в 106,7 тыс. TEU.
События в Украине в начале 2022 года и пересмотры логистических цепочек приводят к поискам новых транзитных коридоров. В этой связи логичным является наращивание перевалочных возможностей терминала на станции Достык, которое обеспечено новым разъездом ко второй очереди терминала мощностью в 160 тыс. TEU. Таким образом, общая мощность узла достигнет 320 тыс. TEU в год.
"У нас много партнеров, которые активно пользуются нашими мощностями – это КТЖ, это ОТЛК ЕРА, это крупные операторы России, Белоруссии, европейские компании, – говорит председатель правления PTC Holding Тимур Карабаев. – Вторая очередь потому так быстро и подоспела, что уже невозможно было удовлетворить растущий спрос в полном объеме".
Терминал позволяет максимально быстро перенаправлять грузы из Китая в Россию, в страны Европы, Средней Азии и Персидского залива через Казахстан. С июня прошлого года только ОТЛК ЕРА перебросило через Dostyk TransTerminal в Россию и в Европу 96,5 тыс. TEU. Грузы объемом еще в 10,2 тыс. TEU ушли по проектам компании PTC Holding в Россию, Европу и Узбекистан. Ввод в действие второй очереди позволит казахстанскому предприятию нарастить объемы и географию поставок.
13-километровый участок железнодорожной инфраструктуры, связывающий вторую очередь Dostyk TransTerminal с магистралью, будет передан на баланс "Казахстан Темир Жолы". И станет обычным тарифным участком железной дороги, оснащенным по всем нормативам национальной компании. В последующем количество подъездных путей на этом разъезде может увеличиться. Как известно, национальная компания "Казахстан Темир Жолы" реализует программу по расширению пропускной способности участка Достык – Мойынты протяженностью 830 километров.
-
1⚠️ Главное за день 6 мая
- 2945
- 0
- 5
-
2Сегодня в Казахстане отмечается День защитника Отечества.
- 2635
- 2
- 27
-
3🚌 Два автобусных маршрута изменят схемы движения в Астане
- 2707
- 0
- 0
-
4🦠 Учёные создали вакцину, способную защитить от будущих коронавирусов
- 2599
- 6
- 28
-
5❓ Сколько дней отпуска могут взять летом казахстанские педагоги?
- 2622
- 0
- 6
-
6➡️ ХАМАС заявил о готовности поддержать режим прекращения огня. В Израиле готовят ответ
- 2610
- 3
- 17
-
7🇰🇿 С Днем защитника Отечества!
- 2588
- 1
- 34
-
8🤩 Прокуроры по делу Бишимбаева обратились к казахстанцам
- 2484
- 11
- 106
-
9⛽️ Новые цены на бензин и дизтопливо для иностранцев
- 2544
- 3
- 17
-
10🇷🇺 Владимир Путин вступил в должность президента России
- 2515
- 5
- 152