Прямой эфир Новости спорта

Informburo.kz публикует материалы "Русской службы BBC News"
"Белавиа" отправила новые самолёты в Казахстан на временную стоянку

"Белавиа" с конца мая была вынуждена сильно сократить маршрутную сеть / Фото TASS
"Белавиа" с конца мая была вынуждена сильно сократить маршрутную сеть / Фото TASS
Informburo.kz публикует материалы "Русской службы BBC News".

Белорусский национальный авиаперевозчик "Белавиа" отправил три своих самолёта в Казахстан на временную стоянку.

Эту информацию "Би-би-си" официально подтвердили в казахстанской авиакомпании Air Astana. Там сообщили, что самолёты не войдут в авиапарк компании и будут находиться на территории страны на временной стоянке. "Белавиа" рассматривает другие варианты для стоянки этих бортов, добавили в Air Astana.

С конца мая "Белавиа" перестала выполнять рейсы в страны Западной Европы по инициативе европейских властей. Так они отреагировали на принуждение к посадке в Минске авиалайнера компании Ryanair и задержание находившегося на борту оппозиционного белорусского журналиста Романа Протасевича.



Эти ограничения также связаны с более широкими пакетами санкций в отношении белорусского режима, которые были введены после ареста оппозиционера, а также в связи с подавлением протестов после президентских выборов в 2020 году. Под санкции Евросоюза и США попали как государственные чиновники и силовики, так и госпредприятия.

Новые самолёты

По данным сервиса Flightradar24, в среду три самолёта Embraer E195-E2 с регистрационными номерами EW-555PO, EW-560PO и EW-563PO перелетели из Минска в Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев в столице Казахстана.

Самолёты принадлежат лизинговой компании AerCup с головным офисом в Дублине и были сданы "Белавиа" в долгосрочный лизинг.

Это довольно новые воздушные суда: по данным сайта Airfleets.net Embraer E195-E2 номер EW-555PO совершил первый полёт в декабре 2020 года; EW-560PO – в апреле 2021-го; EW-563PO – в феврале 2021 года.



Ранее несколько белорусских оппозиционных каналов сообщили о планах по переводу трёх самолетов "Белавиа" в Казахстан, объяснив это тем, что их производитель якобы не предоставляет компании некую обновлённую базу данных, без которой самолёты летать не могут.

Как рассказал "Би-би-си" информированный источник в авиационной индустрии, решение о перемещении самолётов в Нур-Султан, скорее всего, принимал владелец воздушных судов – компания AerCup.

Авиалайнер Belavia
"Белавиа" продолжает летать в Россию, Казахстан, ОАЭ и некоторые другие страны / Фото ТАСС

По словам источника, Embraer не прекращал обслуживание самолётов, которые производил, а программное обеспечение обычно предоставляют и обновляют производители конкретного оборудования.

О том, что решение о переводе самолётов в Казахстан принимали "Белавиа" и владелец самолётов, говорилось и в сообщении Air Astana.

"Русская служба Би-би-си" обратилась в AerCup с просьбой прокомментировать эту информацию и ожидает ответа.

Запрет на полёты

В конце мая лидеры стран Евросоюза призвали всех базирующихся в Европе авиаперевозчиков прекратить полёты в Беларусь и над её территорией, а также поручили запретить полёты самолетов "Белавиа" в европейском воздушном пространстве и использование ими аэропортов ЕС.

Таким образом в ЕС отреагировали на принуждение к посадке в Минске авиалайнера компании Ryanair и задержания находившегося на его борту оппозиционного белорусского журналиста Романа Протасевича и его девушки – россиянки Софьи Сапеги.

Рейс Ryanair FR4978 в воскресенье 23 мая направлялся из Афин в Вильнюс, однако за 10 километров до литовской границы он вынужден был совершить резкий разворот.



Роман Протасевич и Софья Сапега были арестованы, после того как самолёт приземлился в Минске. С тех пор они находятся под арестом.

По данным сервиса Flightradar24, после введения ограничений на полёты Belavia продолжает летать в Россию, Грузию, Армению, Азербайджан, Турцию, Ливан, Израиль, Египет, ОАЭ, Узбекистан и Казахстан.

"Белавиа" не может выполнять полёты в Амстердам, Барселону, Берлин, Брюссель, Франкфурт, Ганновер, Милан, Мюнхен, Рим, Вену и Варшаву.

Последствия запрета

Российские авиационные эксперты считают, что единственная причина, по которой белорусский авиаперевозчик мог принять решение о переводе части авиапарка в другую страну, – это ограничение полётов компании в Европе.

У Air Astana есть возможности и опыт обслуживания и поддержки лётного состояния воздушных судов такого типа – во флоте компании есть лайнеры Embraer E190-E2.

"Один из принципиальных вопросов для лизингодателя – это всё-таки получение стабильного дохода от своего актива и гарантии того, что этот актив можно будет в любой момент при необходимости изъять. Гарантии получения стабильного дохода сегодня нет ни у одной авиакомпании мира. Но мы отлично понимаем, что "Белавиа" с бурной реакцией европейских политиков на инцидент с вынужденной посадкой самолёта находится под очень серьёзным давлением. У перевозчика радикально поменялась маршрутная сеть, западноевропейское направление утрачено, а говорить, что восточноевропейское и азиатское направления являются полноценной заменой, не приходится", – сказал "Би-би-си" глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров также считает, что отправляя самолёты в Казахстан, "Белавиа" пытается оптимизировать расходы в условиях запрета на полёты в Европу.

"Если бы я был на месте руководителя компании, я бы так и поступил. Я бы нашёл компанию, которая была бы готова их взять... Я бы остался эксплуатантом этих самолётов, лизингополучателем, но летал бы под флагом третьей страны. Куда-то пристроил и технику, и персонал", – сказал он.

«Запрещено копировать, распространять или иным образом использовать материалы Русской службы Би-би-си»

Informburo.kz публикует материалы "Русской службы BBC News"
Была ли эта статья для вас полезной?
0

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров