Прямой эфир Новости спорта

Можно ли было избежать стрельбы в Алматы

Здесь произошла трагедия / Фото Газиз Садыков
Здесь произошла трагедия / Фото Газиз Садыков
Взыскатель не должен участвовать в аукционе по продаже залогового имущества, считает юрист

Игорь Дужнов – первый, кто убил тех, кто выселяет из дома за долги. До этого в Казахстане  должники убивали себя. Юрист Ермек Койшинов не исключает, что для недопущения подобного в будущем нужно менять законодательство и запрещать взыскателю участвовать в аукционе по продаже залогового имущества.

Напомним, что дом, из которого выселяли семью Игоря Дужнова, продали с аукциона из-за долгов перед Банком ЦентрКредит. Его супруга Анаида Демирчян заявила, что банк оставил их ни с чем, продав дом чуть ли не в половину меньше рыночной стоимости.

Как сообщили Informburo.kz в палате предпринимателей "Атамекен" города Алматы, Игорь Дужнов и Анаида Демирчян обращались к ним за помощью в 2016 году. Тогда их хотели привлечь к административной ответственности за неисполнение решения суда. В палате их проконсультировали и помогли написать объяснительную, что помогло избежать наказания. Больше за помощью Дужнов и Демирчян не обращались.

Юрист Ермек Койшинов отметил, что произошедшее является большой трагедией для всех сторон.

"ЧСИ исполняет решение суда. Считаю здесь нет вины погибшего судебного исполнителя. Больше виновато здесь несовершенное законодательство об исполнительном производстве", – считает юрист.

Ермек Койшинов отметил упущение законодателя, когда взыскатель участвует в торгах.

"В Законе "Об исполнительном производстве и статусе частных судебных исполнителей" имеется норма о том, что взыскатель может взять в натуре имущество по оценочной стоимости, но она не работает, так как взыскателю проще участвовать в торгах и взять это имущество вполовину дешевле. Поэтому законодателям надо учесть эти моменты и изменить нормы, чтобы не было ущерба ни одной стороне исполнительного производства – ни взыскателю, ни должнику", – пояснил Ермек Койшинов.

Юрист также отметил, что никакое несовершенство законодательства и никакие решения судов не могут быть оправданием для убийцы. При этом эксперт не исключает подобных происшествий в будущем – до тех пор, пока не изменят законодательство.

"Самый опасный человек – это отчаявшийся человек. В этих судебных исполнителях и полицейских он видел несправедливость против него", – заметил Ермек Койшинов.

Между тем в Казахстане полно историй, когда отчаявшиеся должники идут на крайние меры. Так, например, 24 мая 2011 году павлодарец Марат Нуркенов, чтобы оставить судебных исполнителей ни с чем, спрыгнул с десятого этажа. Его семью также хотели выселить из-за кредита, выданного организацией "БТА Ипотека". Задолженность по ипотеке составляла всего около 600 тысяч тенге. Квартиру продали на торгах за 20 тысяч долларов. А в Туркестане 4 мая 2015 года 56-летняя уборщица средней школы №8 совершила акт самосожжения в школьном дворе. Причиной послужил непогашенный банковский кредит на сумму 200 тысяч тенге, взятый от её имени лаборантом школы в 2006 году. По кредиту также набежала большая пеня.


Читайте также:


 

Новости партнеров