Прямой эфир Новости спорта

"Мы чувствовали себя беззащитными". Корреспондент Informburo.kz находилась в аэропорту во время его захвата

Фото Informburo,kz
Фото Informburo,kz
Журналистка рассказала, что пережили люди.

Корреспондент Informburo.kz Роза Аренова с семьёй была в аэропорту Алматы, когда его захватывали террористы. Публикуем её свидетельства в виде монолога. Вот что она рассказала.

"Во время захвата аэропорта Алматы мы были внутри. Примерно в 19.55 группа людей с криками ворвалась в здание.

Мы в тот день должны были лететь в 17.45 рейсом авиакомпании Air Astana в столицу. Сначала нам сообщили, что рейс задерживается, а потом сказали, что сегодня мы не полетим. На вопрос, что нам делать, сотрудники авиакомпании не дали вразумительного ответа. Интернета не было. Были те, кто вылетал в Актобе и Шымкент.

Мы решили выехать в город. Муж пошёл ловить такси и, по его словам,

таксист запросил 15-20 тысяч тенге от аэропорта до города.

А когда толпа прибыла в аэропорт, таксисты все сбежали. Я с ребёнком сидела на втором этаже в зале ожидания аэропорта. Не прошло и пяти минут как ушёл муж, я увидела как группа сотрудников аэропорта (отчётливо видела стюардесс) забежала в здание с улицы. Вслед были слышны крики и свист, мужские голоса.

Люди в здании все сразу кинулись бежать. Началась паника. Я тоже с ребёнком на руках побежала куда глаза глядят. Вещи наши остались там же. Я увидела, как несколько стюардесс заходят в служебный кабинет по пути в регистрацию и последовала за ними. Мы заперли дверь изнутри. Один из сотрудников аэропорта, мужчина, встал у входа. Одна из стен кабинета была стеклянной и мы наблюдали за тем, что происходит на улице.

Атмосферу происходящего сложно передать словами. Я не находила себе места, переживая за оставшегося на улице супруга. Я успела сообщить ему по телефону о своём местонахождении. Когда у меня началась паника, одна женщина, находившаяся рядом стала кричать на меня, пытаясь успокоить меня: "Крепись, не плачь, почему не думаешь о ребёнке?". После этих слов, я взяла себя в руки.

Эта женщина также начала успокаивать троих детей, которые были рядом: "Дети, это такая игра. Мы сейчас спрятались, мы сильные и нас никто не найдёт". Затем к нам пришёл муж, но его не хотели впускать. Мол, вместе с ним в кабинет могут попасть и нападающие. Поэтому он вместе с остальными сотрудниками аэропорта ждал нас за дверью.

Люди бегали туда-сюда, но сначала людей никто не трогал. После того как из той группы сказали, что "таких же, как мы, простых людей трогать не будем", мы через какое-то время вышли из кабинета. Сотрудники аэропорта также настаивали, чтобы мы уходили. Меня туда впустили, как оказалось, из-за того, что я была с ребёнком. Мы с мужем и ребёнком направились к выходу. Один из мужчин из той группы, видя мой страх, сказал: "Сестра, не бойтесь, не тронем". Эскалатор не работал и пока мы спускались по лестнице, я слышала, как кто-то приказывал: "Ребята, ничего не трогаем!". Кто-то спрашивал: "Что будем делать дальше?". Были и те, кто предлагал: "Выйдем на взлётку?". Заметила, что они судорожно искали диспетчеров аэропорта.

Когда вышли на улицу, то увидели ещё больше людей. Когда мы приехали в аэропорт в 15.40, то там на посту было как минимум три машины военных. А теперь никого не было. На улице я не заметила полицейских и охрану и когда захватывали аэропорт. Когда мы вышли на улицу, ведущую в аэропорт, увидели машину с флагом, которая сигналила, а за ней следовали, сигналя,  много машин. У тех, кто шёл пешком я заметила в руках кирки, лопаты, дубинки и у некоторых – огнестрельное оружие. Один из них надел полицейскую каску. Кто-то кричал "Аруах! Аруах!". Я спросила у одного из прохожих: "Что происходит?". Он ответил: "Мы рушим режим! Вот, захватили аэропорт".

Муж попросил его вывести нас отсюда. Тот остановил одну из направляющихся в аэропорт машин и посадил нас в неё. По пути мы видели много машин без номеров. Некоторые машины перекрыли улицы. Нам кое-как удалось проскочить. Водитель довёз нас до проспекта Рыскулова. Оттуда нас забрал к себе друг.  

В этой ситуации меня шокировал захват такого стратегического объекта как аэропорт. Я не думала, что он останется без защиты. Я почувствовала себя беззащитной в тот день.

Позже я увидела на видео в интернете, что аэропорт все же был разгромлен, а машины перед ним были сожжены. Я надеюсь, что остальные пассажиры и сотрудники аэропорта не пострадали.


Читайте также:


Новости партнеров