
График с 09.00 до 18.00, отсутствие перемен и монотонность офисной жизни могут вызвать у человека хроническую усталость, стресс и депрессивные расстройства. Чтобы не доводить свой организм до истощения душевных и физических сил, соблюдайте следующие 12 правил.
№1. Не пропускайте обед
Используйте положенный вам перерыв по максимуму, чтобы и подкрепиться, и отдохнуть. Не стоит есть "без отрыва от производства". Во-первых, обед за компьютером хуже усваивается, во-вторых, вид жующего человека и запах его еды, наверняка, вызовут раздражение у его коллег.
Во время обеда смените обстановку: пройдите с ланчбоксом на кухню или в столовую; устройте на улице пикник, если рядом есть парк и позволяет погода, – вы будете не только сытым, но и более полезным в оставшейся половине дня.
№2. Проветривайте помещение
Для продуктивной работы мозгу нужен свежий воздух. Кондиционеры заменить его не могут, хотя и создают комфортные условия, поэтому либо устраивайте санитарные пятиминутки, открывая окна и двери нараспашку во время отсутствия чувствительных к сквозняку коллег, либо выходите на улицу подышать. Это необходимо для здоровья и хорошего настроения. Работая в душном кабинете, уже через полдня вы почувствуете усталость и сонливость, а к вечеру и вовсе наступит полный упадок сил.
№3. Делайте самомассаж
Офисные сотрудники часто жалуются на боли в шее, руках и пояснице. Как правило, всё это вызывает сидячий образ работы. Избавить тело от болезненных ощущений помогает массаж и зарядка. Главное – делать их систематически, при первых ощущениях дискомфорта от однообразной позы.
В Японии, к примеру, офисные работники обязательно делают планку после определённого времени работы за компьютером.
Даже если у вас нет времени на то, чтобы встать с кресла/стула и сделать повороты и наклоны, сделайте разминку прямо за монитором. Уделите пару минут тому, чтобы помассировать мочки ушей, растереть виски и пощипать пальцами брови. Такое воздействие на биологически активные точки улучшит вашу память и концентрацию. После этого разомните шею, вращая головой в разные стороны, а затем потрите кисти рук и пальцы.
Движения должны быть плавными. Пощиплете затылок, а затем закройте ладонями глаза на 30 секунд. Ваши глазные мышцы расслабятся, и после такого релакса вы приступите к работе с новыми силами.
№4. Избавляйтесь от мусора
Не накапливайте на столе предметы, которыми не пользуетесь. Неактуальные папки и документы уберите в архив, лишние предметы и ненужные бумаги выбросьте. Если поддерживать чистоту не получается в течение дня, останьтесь, например, в пятницу после работы и разгребите весь хлам. Почистите и память компьютера, удалите ненужные файлы. С чистотой и порядком перед глазами вы обретёте ясность мыслей, необходимую для продуктивной работы.
№5. Меняйте образ
Не носите одну и ту же одежду каждый день. Любимые рубашки и джинсы должны отдыхать от вас, а вы от них. Окружающим всё равно, что на вас надето, изменения в облике нужны прежде всего вам.
Меняясь, вы будете чувствовать, что жизнь не однолика. Даже если в организации предусмотрен строгий дресс-код, старайтесь почаще обновлять внешний вид. Уделите внимание аксессуарам и обуви: найдите то, в чём проявится ваша индивидуальность.
Избегайте пряных и "тяжёлых" духов: аромат должен оставаться только в вашей интимной зоне (20-40 сантиметров), чтобы не мешать другим сотрудникам.
№6. Манипулируйте цветом
Используйте на своём рабочем месте дополнительный цвет, который поспособствует эффективной деятельности. Согласно сведениям о цветотерапии:
- красный вселяет чувство оптимизма, наделяет уверенностью и лидерскими качествами;
- оранжевый активизирует движение, задаёт ритм и скорость;
- жёлтый помогает сосредоточиться и сконцентрироваться;
- зелёный гармонизирует и уравновешивает;
- голубой настраивает на искренний и доверительный разговор, пробуждает творческие способности;
- синий пробуждает интуицию, помогает принять взвешенное и мудрое решение.
При потребности в том или ином цвете обзаведитесь ковриком под мышку, кружкой, карандашницей или стикерами нужной расцветки.
№7. Надо иногда чаёвничать
Это позволяет снижать напряжение глаз и менять позицию тела. Заваривайте чай из трав: попробуйте мяту, ромашку, мелиссу, календулу. Можно внести разнообразие, добавив в напиток замороженные или сушёные ягоды, плоды шиповника, дольку грейпфрута или кружочек лимона. Угостите коллег. Пейте небольшими глотками. Если нет возможности отвлечься от работы и насладиться чаем, налейте стакан воды и периодически отпивайте. Вода хорошо влияет на процесс пищеварения и состояние кожи.
Утоляя свою жажду, не забывайте поливать цветы. В бизнес-центрах класса "А", например, где окна не открываются, эти растения особенно полезны, так как очищают воздух и выделяют кислород. Ухаживание за ними – ещё одна причина оторваться от работы, дать глазам и телу отдых.
№8. Болейте только дома
Человек с высокой температурой – непродуктивный работник даже при всём его трудоголизме. Приходить на работу при гриппе или простуде – не героизм, а эгоизм. Коллега с красными глазами и шмыгающим носом генерирует не идеи, а бациллы. Поэтому воспринимайте время болезни как время, отведённое только для себя, и процесс выздоровления пройдёт быстрее. Об этом говорил и главный санитарный врач Казахстана Жандарбек Бекшин.
"Если в вашей семье появился заболевший, первое правило – оставаться дома. Не идти в детский сад, в школу, на работу. Лозунг "Больной гриппом – враг на производстве" актуален и сегодня", – сказал он во время старта вакцинации против гриппа.
№9. Учитесь чему-то новому
Распределите свой рабочий день так, чтобы иметь время, свободное от текущих дел. Потратьте его на самообразование и повышение квалификации. Полчаса, уделённые изучению курсов от "Яндекса" и Google, маркетингу, менеджменту, психологии, рекламе (не в ущерб прямым обязанностям) дадут новые знания, идеи и возможности.
Как повышать свой IQ, причём бесплатно, можно прочесть в этой статье.
№10. Проставляйтесь
Угощайте коллег пиццей, пирогами или тем, чем принято в вашей компании, по случаю своего дня рождения, повышения, свадьбы, отпуска, рождения детей. Это поможет больше сплотить коллектив, лучше узнать других и почувствовать собственную значимость.
№11. Работайте в гармонии с собой
Ориентируйтесь на внутренние ощущения, составляя план работы на каждый день, неделю или месяц. Берите в расчёт свои биоритмы. Считается, что с 9 до 12 часов дня человек работает продуктивно, а с 18 часов у большинства возникает чувство, что голова уже не та. Планируйте сложные дела, требующие сосредоточенности, на то время суток, когда ваша активность находится на пике. Задачи полегче оставляйте на часы энергетических спадов.
№12. Просите о помощи
Просьба помочь – это не демонстрация слабости, это необходимость, которая важна в решении задач разного рода. Смотрите на это как на возможность расширить свои горизонты и перенять полезный опыт. Когда другие поделятся с вами знаниями или что-то сделают для вас, вы перемените своё представление о проблеме. Она больше не будет казаться неразрешимой.
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии