
За год в Казахстане услуги авиакомпаний подорожали почти на 27%. При этом, по данным Finprom.kz, увеличился и их доход. За период с января по июль этого года он составил около 277 млрд тенге. Это на 87,5 млрд больше, чем годом ранее. Но и перевезённых пассажиров стало больше почти на 13%.
В интервью "31 каналу" экс-заместитель председателя Комитета гражданской авиации Серик Мухтыбаев рассказал о причинах роста цен на авиабилеты и сделал прогноз о том, как будет развиваться ситуация.
– Серик Хамитович, расскажите, пожалуйста, какие факторы влияют на стоимость авиаперелётов?
– Во-первых, сезонность полётов. В летний период, как правило, авиакомпании повышают стоимость в связи с повышенным спросом. Во-вторых, конкуренция – наличие конкурентов на рынке. И в-третьих, стоимость оказанных услуг и авиаГСМ.
– Мы видим, что за год цены очень сильно выросли. Что повлияло?
– Во-первых, двухлетний перерыв большой был в полётах. Авиакомпании сейчас стараются упущенную прибыль заработать. Во-вторых, сезонность рынка. В-третьих, естественно, общемировые экономические процессы, которые сейчас, к сожалению, влияют не только на гражданскую авиацию, но и на все остальные отрасли экономики. Имеется в виду конфликт между Россией и Украиной. Сейчас вся отрасль гражданской авиации в мире испытывает последствия этих политических явлений.
За первое полугодие 2022 года, по данным официальной статистики, перевезено 4,2 млн пассажиров. Из них львиную долю перевезла группа компаний Air Astana. Она доминирует на рынке, и у неё есть возможность диктовать цены на авиабилеты.
С другой стороны, государство в начале десятых годов отменило контроль над формированием тарифов авиакомпаний. Если тарифы аэропортов регулируются антимонопольным ведомством, то тарифы авиакомпаний вышли из-под этого контроля, поэтому они свои тарифы формируют в зависимости от своих задач получения максимальной прибыли.
Тенденция такая, что дорожать билеты будут не только в Казахстане, но и по миру.
– А как вы считаете, нам нужно государственное регулирование?
– Здесь палка о двух концах. С одной стороны, необходим контроль со стороны, чтобы доминирующие на рынке игроки не могли диктовать свои условия. С другой, необходимо развивать конкурентный рынок. К сожалению, у нас на этом рынке всего две большие компании – Air Astana и Scat. Поэтому проблема больше с развитием конкуренции.
Читайте также:
- Эксперт: Инфраструктура изношена, керосина нет, ситуация в авиаотрасли катастрофическая
- Кто владеет аэропортами Казахстана и что мешает им развиваться
- Спрос на онлайн-покупки авиабилетов в Казахстан за год вырос в два раза
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии