
Всё это приведет к дальнейшей цепной реакции распространения кризиса в другие сферы – в экономику, политику, социальную сферу. Народ будет беднеть, МСБ разорится, недовольство политикой будет ещё больше расти.
- Критически низкий уровень доверия к власти.
Парадоксально, но похоже, что государственная пропаганда не только не эффективна, а наоборот, даже наносит вред, только раздувая недоверие к вакцинации.
- Кампания по вакцинации – это IQ-тест в национальном масштабе.
- Сетевой популизм, который сделал пропаганду против вакцинации невероятно эффективной
Антиваксеры вывели себя в топы, успешно оседлали волну всеобщего недовольства некомпетентностью и лицемерием наших чиновников, канализируя к себе накопившийся протестный потенциал. Мы проанализировали аккаунты 10 топовых антиваксеров – в совокупности, они имеют более 6,2 млн подписчиков. Просто вдумайтесь, насколько это ужасающая цифра. Любая политическая оппозиция отдыхает. Причём этих людей показывают по центральным телеканалам и основным интернет-порталам.
Антиваксеры упиваются своей славой и безнаказанностью, видя, как власть их боится и пасует перед ними.
Сразу после выступления президента по антиваксерам они демонстративно и практически безнаказанно избили вице-министра здравоохранения в его же министерстве. Демонстративно нарушают санитарные ограничения, легко собирая донаты от своих подписчиков на оплату миллионных штрафов. Всё это ещё больше делегитимизирует власть и политическую систему. Я вижу, как антиваксеры уже становятся привлекательной ролевой моделью для молодёжи.
- Импотенция гражданского общества.
Мы в Talap решили выделить бюджет 3 млн тенге в месяц на поддержку гражданской кампании по вакцинации, а также переводим часть наших сотрудников фултайм на три месяца на этот проект. Этих ресурсов, безусловно, недостаточно, но я верю, что силами гражданского общества и предпринимательства мы сможем организовать краудфандинг, и нам не нужна поддержка правительства.
Что могут делать участники штаба
- аналитическая, которая будет заниматься сбором и перепроверкой информации, а также проводить социологические исследования;
- медийная, которая будет заниматься контентом: изготовлением текстов, мемов, тиктоков с пропагандой вакцинации;
- SMM – по работе с соцсетями – заниматься распространением контента во всех крупных пабликах, WhatsApp-группах и тому подобное;
- группа по работе с бизнесом, крупными работодателями, с лидерами Ashyq и антилидерами Ashyq;
- горячая линия о побочных эффектах вакцин – мы должны настроить сбор информации о состоянии наших сограждан после прививок и её проверку.
- врачи, инфекционисты, которые бы работали с возражениями,
- пропагандисты и агитаторы,
- волонтёры для мониторинга пунктов вакцинации, проверки на вшивость тех, кто занимается торговлей паспортами.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии