
Дефицит водителей в автопарках Астаны приводит к увеличению интервала между автобусами, сообщила руководитель департамента по связям с общественностью ТОО "Astana LRT" Науат Азанбаева.
После внедрения дифференцированного тарифа некоторые водители, которые берут автобусы в аренду, отказываются работать в новом формате, поэтому сейчас в Астане наблюдается нехватка водителей, которая приводит к увеличению интервала и замечаниям со стороны пассажиров о длительном ожидании некоторых маршрутов, отметила она.
"За последнюю неделю доля пользователей транспортных карт составила уже более 85%, что привело к значительному уменьшению наличных средств, а это значит, что система оплаты становится прозрачной. Некоторые водители, которые не были в штате у перевозчиков и брали автобусы в аренду, отказываются работать в таком режиме", – пояснила руководитель департамента по связям с общественностью.
В Astana LRT приняли решение изменить требования к автопаркам при заключении договора о субсидировании перевозчиков.
"Если перевозчики намерены получать субсидии от акимата, они должны принять в штат водителей с конкурентоспособной заработной платой и обеспечить полный социальный пакет. Эти меры позволят сделать систему оплаты прозрачной, а водители смогут стабильно получать заработную плату и участвовать в ипотечных программах "7-20-25", – отметила Найат Азанбаева, подчеркнув, что некоторые перевозчики обещают зарплату до 500 тысяч тенге.
Пресс-секретарь ТОО "Astana LRT" добавила, что сейчас в Астане идёт набор водителей, проводится обучение и повышение квалификации. После прохождения Центра квалификации будет трудоустроено необходимое количество водителей и сформирован резерв, уточнила она.
С 21 июля в Астане начал действовать дифференцированный тариф на проезд в общественном транспорте:
- на обычные городские автомобильные перевозки пассажиров и багажа при безналичной оплате посредством электронного проездного документа – 90 тенге;
- на обычные городские автомобильные перевозки пассажиров и багажа при оплате наличными средствами – 180 тенге;
- на экспрессные городские автомобильные перевозки пассажиров и багажа при безналичной оплате посредством электронного проездного документа – 180 тенге;
- на экспрессные городские автомобильные перевозки пассажиров и багажа при оплате наличными средствами – 250 тенге;
- в пригородном сообщении города Астана при безналичной оплате посредством электронного проездного документа – 8 тенге за один километр;
- в пригородном сообщении города Астана при оплате наличными средствами – 11,5 тенге за один километр.
Дети в возрасте от 7 до 15 лет должны будут оплачивать 50% от полной стоимости проезда.
До 1 сентября школьники в Астане будут платить за проезд по прежнему тарифу – 40 тенге.
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии