
Управляющий партнёр и генеральный директор группы компаний "Верный капитал" Ерлан Оспанов прокомментировал жалобы авиаперевозчиков на высокие тарифы аэропортов. По его словам, группа компаний управляет аэропортом Караганды больше 10 лет, поэтому о проблемах воздушных гаваней он знает не понаслышке.
Ерлан Оспанов привёл 10 доводов, которые полностью объясняют ситуацию, сложившуюся в гражданской авиации Казахстана.
Во-первых, он развеял миф авиаперевозчиков о том, что якобы авиакомпания KLM отказалась возобновлять некоторые международные рейсы из-за высоких тарифов казахстанских аэропортов. Он представил данные международных воздушных гаваней и предложил сравнить их с отечественными.
"Тариф "взлёт-посадка" в евро за одну тонну взлётной массы: Амстердам – 7,4 (базовый аэропорт KLM); Стамбул – 7,14; Шереметьево – 2,6 для локальных, 8,6 для иностранных; Караганда - 4,4; Астана – 4,52; Алматы – 6,5. По другим – аналогично. Кстати, очень интересные споры по тарифу "Авиационная безопасность". Основные затраты здесь – это зарплата сотрудников и амортизация досмотрового оборудования", – написал Ерлан Оспанов в Facebook.
По его словам, неверно утверждение о том, что отечественные аэропорты не пускают иностранные авиакомпании.
"Простейшая логика: аэропорты конкурируют за авиакомпании и зарабатывают на пассажирах и самолетах. Чем их больше – тем лучше. Авиакомпании конкурируют за пассажира. Выгнал иностранца, забрал пассажира. Кто не пускает?" – недоумевает Ерлан Оспанов.
Также он не понимает, почему аэропорты обвиняют в высоких ценах на авиатопливо, ведь воздушная гавань не является его производителем. Более того, в Казахстане не хватает его, более половины требуемого объёма закупают в России.
"Цены на топливо никогда не регулировались и нельзя этого делать вообще. Это очень тонкая материя, это не B2C (розничный рынок). Всё встанет колом в момент, так что мало не покажется – коллапс вселенского масштаба. Здесь нужна максимальная гибкость. Регулированию подлежит только услуга по заправке. Это работа топливно-заправочного комплекса со всеми автозаправщиками. Очень серьёзная и ответственная работа. Тариф этот – сущие копейки – 10-20 долларов за тонну. Каждый заправщик стоит под 500 тысяч долларов. Ни один аэропорт не будет предлагать неадекватные цены на топливо, иначе клиент уйдёт. Бывают случаи, когда аэропорты заправляют в убыток и компенсируют другими услугами. Следует отметить, что Air Astana закупает годовой объём топлива напрямую у НПЗ, минуя аэропорты. Цена на топливо – вопрос совсем к другим участникам нашей экономики", – подчеркнул Ерлан Оспанов.
Также он ответил на жалобы авиаперевозчиков по поводу низкого уровня сервиса в аэропортах.
"Авиакомпании, приходя в аэропорт, говорят: сделай это, это и это, но тарифы поднимать нельзя. Тут, наверное, виновато наше советское прошлое. Не жили мы при капитализме. Не бывает бизнеса без инвестиций. И никто и никогда не инвестирует деньги без их возврата. Наверное, наши авиакомпании изобрели вечный двигатель. Спросите их про лизинговые платежи за их самолёты – пищать начнут! Это же инвестиции! Для хорошего сервиса в аэропортах нужно закупать оборудование и нанимать квалифицированных людей", – отметил эксперт.
Он подчеркнул, что аэропортам удаётся защитить и изменить тарифы один раз в несколько лет. Авиакомпании же меняют цены на билеты несколько раз в год. Известные во всём мире авиалинии не сотрудничают с Казахстаном также не по вине аэропортов, уверен Ерлан Оспанов.
"Полёты иностранных авиакомпаний регулируются межправительственными соглашениями, где чётко написано: кто, когда и как может летать к нам и в какие аэропорты. Решения принимает Комитет гражданской авиации. Мы сражались два года, чтобы "Аэрофлоту" разрешили летать в Караганду. При этом и Air Astana, и SCAT, и все остальные отказывались летать из Караганды в Москву. Хотя, Air Astana является "назначенным перевозчиком" на этом направлении по межправительственному соглашению", – подчеркнул он.
По его словам, авиаперевозчикам "необходимо наладить диалог и сотрудничество с аэропортами, а не пытаться угробить их окончательно".
18 января иностранные и казахстанские авиакомпании выступили с требованием ввести регулирование тарифов аэропортов в Казахстане на обслуживание международных рейсов. Представители компаний огласили совместное заявление на пресс-конференции в Астане. Его поддержали такие авиаперевозчики, как Air Astana, Qazaq Air, SCAT, Uzbekistan Airways и организация ИАТА.
В июне 2017 года государство отменило регулирование тарифов аэропортов для международных рейсов. Это привело к резкому росту тарифов, в особенности в Международном аэропорту Нурсултан Назарбаев.
ТОО "Airport Management Group", под управлением которого находятся аэропорты Астаны, Кокшетау, Костаная, Петропавловска, Шымкента, Кызылорды, Актобе, Атырау, Павлодара, Семея и Усть-Каменогорска, ответило на требования авиакомпаний по введению регулирования тарифов аэропортов РК.
Ранее своё мнение высказывал руководитель крупнейшего аэропорта Казахстана – Алматинского. Он также категорически против того, чтобы государство регулировало тарифы аэропортов. По его словам, влияние этих тарифов на цену авиабилетов минимально.
Заявления казахстанских авиакомпаний о высоких тарифах на аэропортовые услуги председатель правления Карагандинского аэропорта "Сарыарка" Сарсенбек Кушкинов называет лукавством. Он отметил, что ранее тариф в аэропорту Караганды был утверждён в 2008 году. А последние изменения по ценам ввели с 1 декабря 2017 года – тарифы подняли на 8,5%. И эти цифры, подчеркнул он, не были взяты с потолка.
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии