Автопарки Алматы подали заявку на пересмотр тарифа на проезд

По данным перевозчиков, расчётный тариф для субсидирования в 149 тенге уже не актуален, поскольку выросла цена на топливо и запчасти.

Перевозчики Алматы подали заявку на пересмотр расчётного тарифа для уточнения объёма субсидирования. Сейчас, к примеру, по подсчётам тарифной комиссии, реальная стоимость перевозки одного пассажира на 23-м маршруте составляет 130,37 тенге. Разницу в 50,37 тенге оплачивает городской акимат.

"Необходимо пересмотреть расчётный тариф, потому что стоимость топлива, запчастей, материалов, техники увеличилась в два и даже местами в три раза. Всё кругом подорожало, но тариф застыл с 2012 года. Пересмотр и проверка расчётных тарифов позволяет определить объём субсидирования перевозок", – сообщил генеральный директор Союза автотранспортников РК Сабит Аманбаев.

По мнению перевозчиков, акимату нужно пересмотреть себестоимость проезда пассажиров на каждом маршруте, а затем вывести среднюю цену поездки.

"Кому-то кажется, они (автопарки – Авт.) гребут деньги лопатой, на самом деле экономика перевозок очень прозрачная, легко проверяемая. В 2016 году на основании расчётного тарифа 149 тенге комиссия выявила необходимую сумму субсидирования в 17,9 млрд тенге. Объём был вычислен, но субсидирования не произошло", – отметил гендиректор Союза автотранспортников Казахстана.

В 2018 году на субсидирование перевозок выделено 6,9 млрд тенге и только для тех автопарков, которые купили новые автобусы. Из-на нехватки финансирования, по словам Сабита Аманбаева, перевозчики оказались не готовы к зиме.

"Автопарки уже забыли, что такое профилактика, развитие производственной базы, покупка гаражного оборудования. Средств не хватает на элементарное: повышение зарплаты и покупку запчастей, не осуществлена подготовка к зиме. Субсидируемые маршруты по доходности не закрывают потребности всего предприятия", – сказал он.

По его мнению, отбирать маршруты у частных автопарков – не самое лучшее решение.

"Мы с 2016 года никак не можем достичь взаимопонимания в вопросе субсидирования всех маршрутов. Надо обеспечить финансирование и жёстко требовать выполнения обязанностей. Без первого второе невозможно. И тогда не нужно было бы городу покупать автобусы", – считает Сабит Аманбаев.

В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы сообщили, что заявку получили, но не все автопарки прислали свои расчёты. Вопрос об изменении тарифов на проезд для пассажиров не рассматривается.

Комментарии

Необходимо авторизоваться
Комментарии проходят модерацию.
Пока нет комментариев…
Популярное в нашем Telegram-канале

Новости партнёров

  • Пароль должен быть не менее 8 символов, содержать заглавные и строчные буквы, цифры, спецсимволы (например, !@#$%^&*).

Подтверждение Email

Для возможности отправлять комментарии и оформить подписку вам необходимо подтвердить ваш адрес электронной почты. Письмо с ссылкой для подтверждения было отправлено на . Пожалуйста, проверьте свою папку "Входящие" или "Спам".