
Перевозчики Алматы подали заявку на пересмотр расчётного тарифа для уточнения объёма субсидирования. Сейчас, к примеру, по подсчётам тарифной комиссии, реальная стоимость перевозки одного пассажира на 23-м маршруте составляет 130,37 тенге. Разницу в 50,37 тенге оплачивает городской акимат.
"Необходимо пересмотреть расчётный тариф, потому что стоимость топлива, запчастей, материалов, техники увеличилась в два и даже местами в три раза. Всё кругом подорожало, но тариф застыл с 2012 года. Пересмотр и проверка расчётных тарифов позволяет определить объём субсидирования перевозок", – сообщил генеральный директор Союза автотранспортников РК Сабит Аманбаев.
По мнению перевозчиков, акимату нужно пересмотреть себестоимость проезда пассажиров на каждом маршруте, а затем вывести среднюю цену поездки.
"Кому-то кажется, они (автопарки – Авт.) гребут деньги лопатой, на самом деле экономика перевозок очень прозрачная, легко проверяемая. В 2016 году на основании расчётного тарифа 149 тенге комиссия выявила необходимую сумму субсидирования в 17,9 млрд тенге. Объём был вычислен, но субсидирования не произошло", – отметил гендиректор Союза автотранспортников Казахстана.
В 2018 году на субсидирование перевозок выделено 6,9 млрд тенге и только для тех автопарков, которые купили новые автобусы. Из-на нехватки финансирования, по словам Сабита Аманбаева, перевозчики оказались не готовы к зиме.
"Автопарки уже забыли, что такое профилактика, развитие производственной базы, покупка гаражного оборудования. Средств не хватает на элементарное: повышение зарплаты и покупку запчастей, не осуществлена подготовка к зиме. Субсидируемые маршруты по доходности не закрывают потребности всего предприятия", – сказал он.
По его мнению, отбирать маршруты у частных автопарков – не самое лучшее решение.
"Мы с 2016 года никак не можем достичь взаимопонимания в вопросе субсидирования всех маршрутов. Надо обеспечить финансирование и жёстко требовать выполнения обязанностей. Без первого второе невозможно. И тогда не нужно было бы городу покупать автобусы", – считает Сабит Аманбаев.
В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы сообщили, что заявку получили, но не все автопарки прислали свои расчёты. Вопрос об изменении тарифов на проезд для пассажиров не рассматривается.
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии