
Почему в Алматы объекты инфраструктуры не получилось постепенно реконструировать, а пришлось решительно всё разом ломать, объяснил руководитель отдела института "Алматыгипрогор-1", автор корректировки генплана Алматы Алтай Сатыбалдиев.
"Алматы долгое время развивался в рамках социалистической парадигмы. Мы делали всё, чтобы увеличить количество автомобилей, создавали для них приоритет. И чтобы эту систему поломать, нужны были кардинальные действия. Сейчас в центре Алматы идут масштабные работы, считаю, что это правильно. Если всё это делать по кусочкам, кошмар в центральной части растянули бы на 4-5 лет. Лучше один раз это пережить, а потом уже пользоваться результатами этих преобразований", – сказал Алтай Сатыбалдиев.
В генеральный план Алматы, рассчитанный до 2030 года, сейчас вносятся изменения. К этому времени численность населения в городе должна достичь 2,4 млн человек.
"Вопрос внесения в генплан рекомендаций датского архитектора Яна Гейла ещё раз требует внимательного рассмотрения. Думаю, скоро рабочая комиссия эти изменения рассмотрит, и до конца года мы отправим новый генплан на утверждение в Правительство", – сообщил автор корректировки генплана.
Новый генеральный план нацелен на улучшение экологии Алматы, развитие новых видов транспорта: трамваи вернутся в виде ЛРТ, въезд в город личного автотранспорта ограничат, установив на въезде пересадочные комплексы.
Количество зелёных насаждений в городе сейчас составляет всего 4 м2 на человека, этого недостаточно. Этот показатель в соответствии с новым генпланом увеличат до 13 м2 на человека.
В рамках разработки схемы агломерации предполагается строительство нового международного аэропорта в 35 км севернее Алматы в сторону Капшагая. Это даст крупный логистический толчок этой территории. Но присоединение новых территорий пока не планируется.
"Это всегда сопровождается определёнными проблемами. Нам поставили задачу развивать город в существующих границах, но в тесной связке с прилегающими территориями. Их комфортность необходимо приблизить к городским условиям, тогда мы не будем иметь такой большой маятник миграции из-за ежедневно въезжающего на работу в город населения области. Наиболее развитая часть будет в пределах БАКАДа", – рассказал Сатыбалдиев.
В генплане большой раздел посвящён исторической зоне центра Алматы и её памятникам архитектуры.
"Сделано описание каждого памятника и внесено предложение по добавлению в список охраняемых объектов новых памятников, соответственно ограничена этажность новых строений. В дальнейшем уже в законодательном порядке планируется установить регламенты по функциональному назначению и этажности в историческом центре", – сообщил автор корректировки генплана.
Раскопанный и разломанный центр Алматы планируют привести в презентабельный вид ко Дню города – 17 сентября. Основные работы идут на улицах Панфилова, Жибек жолы, Гоголя, Кабанбай батыра и на площади "Астана".
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии