
Аким Алматы Бауыржан Байбек назвал стоимость проекта БАКАД, выступая перед предпринимателями на инвестиционном форуме в Алматы. Строительство Большой алматинской кольцевой дороги обойдётся бюджету города и инвесторам в 1,5 млрд долларов.
Бауыржан Байбек отметил, что в акимате особое внимание уделяется мерам по снижению транспортной нагрузки, так как 80% вредных выбросов приходится на автотранспорт.
"Одно из системных решений по снижению трафика через центр города – строительство БАКАД как части транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай. Стоимость проекта составляет более 1,5 млрд долларов. Трасса разгрузит город на 40-60 тысяч автомобилей в сутки", – сказал Бауыржан Байбек.
Кроме того, градоначальник отметил, что уже завершено формирование малого транспортного кольца из 30 развязок. Это тоже позволит снизить плотность трафика.
"В следующем году совместно с ЕБРР будет объявлен конкурс по проекту строительства легкорельсового транспорта. Расширяется строительство метро, проводится широкая модернизация жилого фонда и общественных пространств. Более 1000 ветхих домов требуют модернизации, инвестиционный потенциал более 1,5 млрд долларов. Большие перспективы видим в развитии экологичного транспорта. Сегодня доля общественного транспорта на газе и электричестве выросла до 60%. До конца года на треть обновится городской автобусный парк. Вместе с тем Алматы – город для пешеходов, а не машин. Будут увеличены количество выделенных полос для автобусов, протяжённость велодорожек и велостанций Almaty Bike", – подытожил аким.
БАКАД должен стать первым крупным проектом, реализуемым на основе государственно-частного партнёрства. Предполагается, что частный инвестор вложит свои средства в строительство дороги и в течение 20 лет вернёт их за счёт платного проезда. Министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек летом 2017 года заявлял, что до конца 2017 года будет выбрана компания-инвестор для реализации проекта.
"Первоначально в реализации проекта возникли проблемы из-за стоимости земельных участков. Стоимость земли была очень высокая – это были 2009-2010 годы, и проект был заморожен. После того как стоимость земли упала, мы смогли договориться с собственниками, и акимат Алматы смог купить эту землю в восемь раз дешевле первоначальной цены", – объяснил он.
Проект БАКАД неоднократно презентовался зарубежным инвесторам, сумма ожидаемых инвестиций оценивалась в 700 млн долларов. По различным причинам строительство БАКАД неоднократно откладывалось. Первоначально возникали трудности с поисками достаточно крупного партнёра, затем возникли проблемы с земельными участками: часть земель, по которым должна проходить будущая дорога, находилась в частной собственности.
В итоге собственники земли, изъятой под БАКАД в Алматы, вернули полученные деньги в бюджет. Прокуратура опротестовала часть актов по выкупу земель, назвав цены завышенными, поэтому процедуру выкупа отдельных участков пришлось начать заново.
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии