
Между Астаной и Улан-Батором нет даже прямого авиасообщения. "Эйр Астане" так и не удалось получить разрешение на регулярные рейсы в Монголию из-за разногласий с российской стороной. В результате перелёт, с учётом пересадки в Бишкеке и длительного ожидания, занимает 10-12 часов, что вряд ли способствует налаживанию бизнес-связей уже на стадии переговоров.
На это наложились и условия сотрудничества после запуска Евразийского союза, при которых Монголии стало больше невыгодно торговать с прежними партнёрами. Таможенные процедуры максимально усложнились, а таможенные пошлины непомерно выросли. Например, пошлина на кашемир - основной экспортный товар Монголии выросла на 46%.
"Товарооборот между Казахстаном и Монголией составил только 55 миллионов американских долларов. Конечно, это очень мало. Хотелось бы располагать большими суммами", - заявил генеральный секретарь Монгольской Национальной Торгово-промышленной палаты Энэбиш Оюунтэгш.
Национальное агентство по экспорту и инвестициям "Kaznex Invest" привезла в Улан-Батор два десятка казахстанских предпринимателей из самых разных направлений экономики. Цель торговой миссии - найти возможности для реанимации прежних бизнес-связей и запуска новых бизнес-проектов. Потенциал для сотрудничества далеко не исчерпан, считают в бизнес-кругах обеих стран. Иначе поводов для диалога не было бы вовсе. На бизнес-форуме прямо признали, что падение товарооборота - это, скорее, вина госорганов обеих стран, которые слишком пассивны в поддержке инициатив деловых кругов Казахстана и Монголии.
"Казахстан и Монголия не в полной мере раскрывают весь имеющийся потенциал торгово-экономического сотрудничества. За последние годы между нашими странами значительно снизился объём торговли. А представители малого и среднего бизнеса двух государств остались предоставлены сами себе", - заявил Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Казахстан в Монголии Калыбек Кобландин.
Но одних намерений, как известно, бизнесменам мало. В казахстанской делегации, которая охотно согласилась на вояж в Монголию, прямо назвали эту торговую миссию "разведкой боем". Для выгодной, а главное, регулярной торговли Казахстану и Монголии нужна логистика - железнодорожное сообщение. На этом настаивает и монгольская сторона, которой для надёжных поставок тоже нужна дорога.
«Первая большая проблема - транспортно-логистическая. Между Казахстаном и Монголией нет прямой железной дороги. Всё идёт через Новосибирск, приходится делать большую дугу. Отсюда высокие транспортные расходы", - заявил генеральный секретарь Монгольской Национальной Торгово-промышленной палаты Энэбиш Оюунтэгш.
Монголия традиционно поставляла в Казахстан конину, баранину, козлятину, а также кашемир, кожу и трикотаж. А взамен получала технологии лёгкой промышленности, а кроме того табачные, кондитерские и хлебобулочные изделия. Это те статьи экспорта, объёмы которых сильно упали после ряда проблем, в том числе и в логистике. Казахстанские предприниматели готовы предложить монгольским и новые направления: лекарственные препараты, металлоконструкции, отделочные материалы и многое другое.
Но всё это нужно выгодно в страну привезти, что без железнодорожной ветки практически невозможно. На бизнес-форуме в Улан-Баторе было принято обоюдно важное решение: бизнес-сообщества обеих стран обратятся к своим госорганам с предложением о строительстве железной дороги. Первым шагом будет вынесение этого вопроса на обсуждение межправительственной комиссии, заседание которой должно состояться уже в самое ближайшее время.
"Этот вопрос поднимался и, я думаю, будет подниматься. Это крайне важно не только для казахстанского бизнеса, но и для казахстанских железных дорог. Это же высокий транзитный потенциал, а значит, кроме казахстанских производителей веткой смогут пользоваться и другие страны", - заявил генеральный представитель АО "Национальное агентство по экспорту и инвестициям "Kaznex Invest".
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии