
Депутат Мажилиса Канат Мусин пояснил, что в настоящее время закон "О дорожном движении" не содержит требования об обязательном обучении в учебных организациях по подготовке водителей транспортных средств для мотоциклистов и автомобилистов.
В апреле прошлого года гражданам было разрешено сдавать экзамены после самостоятельной подготовки.
"Это решение вызвало неоднозначную реакцию в обществе, большинство комментариев в СМИ отражало растущее беспокойство казахстанцев, возможный всплеск аварийности вследствие недостаточной подготовки водителей", – напомнил депутат.
По данным МВД, по состоянию на 1 января 2017 года, с момента введения нормы, из 2 800 самостоятельно подготовившихся кандидатов в водители успешно сдали экзамены и получили водительские удостоверения только 20%. Тогда как кандидаты, окончившие водительские курсы, это немногим менее 500 тысяч человек в год, получают права в 50% случаев.
"Депутаты предложили внести изменения в пункт 1 статьи 74 закона "О дорожном движении" и сделать обучение в автошколах обязательным условием для допуска к экзаменам на получение права управлять транспортным средством", – заявил он.
Начальник управления государственной автомобильной инспекции Комитета административной полиции МВД РК Мурат Иманбаев добавил, что поправка была принята с маленькой оговоркой: "самостоятельная подготовка допускается только лишь в специализированных ЦОНах, имеющих автоматизированный автодром, исключающий любое проявление человеческого фактора".
"Норма вступила в силу 7 июня 2016 года. Хочу подчеркнуть, что речь идёт о 0,9% от общего числа всех получивших водительские удостоверения впервые по итогам 2016 года. Для сравнения: в январе цифра чуть-чуть подросла, здесь 3,4% от общего числа водителей, получивших водительские удостоверения впервые", – рассказал он.
Представитель МВД напомнил, что после подписания ведомственного приказа 12 журналистам предоставили право сдать теорию и практику на вождение, из них лишь двое прошли тесты.
"Это свидетельствует о том, что требования жёсткие. Сам алгоритм приёма экзамена по теоретической части содержит 40 вопросов, а на автодроме максимально исключён человеческий фактор", – отметил Иманбаев.
Нормы по самостоятельной подготовке по всем категориям транспортных средств имеются в Швейцарии, Швеции, Турции, Австралии, США. В Италии и Германии право выбора предоставлено кандидату. Он может выбрать обучение либо в автошколе, либо с инструктором. Изучив международный опыт, в МВД приняли решение и внесли изменения в приказ.
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии