
По данным Всемирного конгресса международной федерации экспедиторских ассоциаций, количество железнодорожных линий между Азией и Европой с 2013 по 2016 год увеличилось с 72 блок-поездов до 1200, сообщил министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек на международной конференции "ТрансЕвразия" в Астане.
На сегодняшний день в Казахстане внедрён транспортно-логистический сервис с открытием железнодорожных регулярных контейнерных линий Китай – Европа – Китай на 15 международных маршрутах.
По словам министра, к 2020 году доходы от этих транзитов должны составлять порядка 5 млрд долларов.
"Ежегодно мы видим двукратное увеличение объёмов контейнеропотока из Китая в Европу через Казахстан, и, что отрадно, есть обратная загрузка. По итогам полугодия 2017 года 70% этих поездов имели обратную загрузку из Европы в Китай. Мы планируем к 2020 году довести объём транзитного контейнеропотока через Казахстан до 2 млн контейнеров. В том числе в направлении Китай – Европа – 800 тысяч, а остальные должны дать 1200 контейнеров в год. Это достаточно амбициозная задача, мы планируем, что к 2020 году доходы от транзитов должны составлять порядка 5 млрд долларов. Логистика транспорта, транзит становятся самостоятельной точкой в экономике Казахстана", – сказал он.
В 2016 году объём международной торговли между Россией и Китаем составил 69 млрд долларов, а между Китаем и Европейским союзом – 550 млрд долларов, между Россией и Средней Азией – 18,5 млрд долларов, отметил министр, добавив, что для Казахстана эти показатели являются определённым вызовом.
"Мы видим, что на этом рынке Казахстан может быть основным транзитёром и одним из основных логистических игроков на рынке Центральной Азии", – подчеркнул Женис Касымбек.
Транспортный рынок составляет примерно 6% мировой экономической активности, при этом доходы от транспортировки во всём мире составляют порядка 4,5 трлн долларов – это данные Всемирного банка. При этом страны Евразии находятся в едином рынке, охватывающем почти 65% населения Земли, 75% энергетических ресурсов и порядка 40% ВВП в мире.
"Транспорт – один из основных факторов национальной конкурентоспособности и устойчивого развития, и в Казахстане мы уделяем особое внимание развитию логистики транспорта. Последние годы мы видим постоянный устойчивый рост транспортных услуг в структуре нашего ВВП. По итогам полугодия 2017 года доля транспортного ВВП у нас составляет 8,3%. При этом надо учитывать, что другие сектора тоже растут. По итогам 9 месяцев рост экономики Казахстана более 4%. В этом контексте инвестирование в развитие инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, логистики для Казахстана является большим приоритетом", – добавил глава МИР.
За последние 9 лет в Казахстане инвестировано порядка 26 млрд долларов в транспортную инфраструктуру.
По словам главы МИР РК, за этот период в Казахстане построено более 1700 км железных дорог, 3200 км автомобильных дорог, увеличены мощности портов на Каспии и проведена реконструкция в 15 аэропортах Казахстана.
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии