
Три рейса из Астаны в Улан-Батор авиакомпании "Эйр Астана" стали предметом разногласий между авиационными властями России и Казахстана, а именно пролёт над территорией РФ, составляющий менее 300 км (15 минут полёта).
"Речь идёт не столько о выплате роялти, как пытаются представить это российские авиационные власти, сколько о попытке установить необоснованные права на перевозки. Согласно межправительственному соглашению о воздушном сообщении между РФ и РК при выполнении беспосадочных рейсов в третьи страны назначенные перевозчики обеих стран вправе неограниченно пролетать над территориями обеих стран", - поясняют в пресс-службе "Эйр Астаны".
Отмечается, что российские перевозчики выполняют свыше 600 рейсов в неделю, пролетая над территорией РК без каких-либо условий с казахстанской стороны. Тем не менее, со своей стороны, ФАВТ РФ (Федеральное агентство воздушного транспорта) за предоставление законного права пролёта казахстанской авиакомпании пытается добиться существенного расширения прав, а также оплаты роялти в пользу Аэрофлота.
"Для оказания давления на казахстанскую сторону ФАВТ объявляет региональный маршрут из Астаны в Улан-Батор дальнемагистральным транссибирским маршрутом, соединяющим Европу с Азией. Достаточно взглянуть на карту и станет очевидным, что пролёт 300 км будет проходить из Азии в Азию и не является транссибирским маршрутом", - говорится в заявлении "Эйр Астаны"
Международная организация гражданской авиации (ИКАО) также подтвердила, что маршрут из Астаны в Улан-Батор не относится к системе транссибирских маршрутов (ТСМ).
"Нам непонятно, на каком основании казахстанская авиакомпания для пролета 300 км по региональному маршруту должна платить роялти Аэрофлоту, как того требует ФАВТ? О каком прецеденте отказа от оплаты пролёта по транссибирскому маршруту идет речь? Напротив, в случае оплаты создастся прецедент незаконной оплаты пролёта по региональному маршруту, который не является транссибирским маршрутом. Ни межправительственное соглашение, ни договоренности между авиационными властями подобного не предусматривают", - возмущаются в "Эйр Астане".
В казахстанской авиакомпании также отметили, что контрольный пакет акций АО "Эйр Астана" принадлежит государству, и компания не может без оснований осуществлять платежи, тем более конкурирующей организации.
Сам Аэрофлот, ввиду отсутствия законных оснований, отказался озвучивать цену роялти за пролёт. Так что "Эйр Астана" находится в неведении, о какой сумме идёт речь.
"Три рейса в неделю между Астаной и Улан-Батором не окажут эффекта ни на Аэрофлот, ни на экономику России. Мы надеемся на то, что Правительство РФ остановит ФАВТ от таких незаконных требований", - сообщили в пресс-службе авиакомпании.
Напомним, пресс-служба НПП "Атамекен" ранее сообщила, что первый рейс из Казахстан в Монголию должен был состояться ещё 27 марта в рамках исполнения Плана нации – 100 конкретных шагов. "Эйр Астана" эту информацию тут же опровергла, заявив, что запуск авиасообщения был перенесён на 2 июня.
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии