
Что случилось. Счётный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета опубликовал заключение по госаудиту финансово-хозяйственной деятельности ТОО "Астана LRT". В нём комитет рекомендовал Правительству и акимату Нур-Султана рассмотреть вопрос целесообразности дальнейшей реализации проекта "Новая транспортная система города Астана. LRT (участок от аэропорта до нового ж/д вокзала)".
Аргументы Счётного комитета. Ведомство обращает внимание на неокупаемость проекта и значительные бюджетные расходы в случае продолжения его реализации, а также указывает, что центральные и местные исполнительные органы, а также уполномоченные организации вынесли некачественные заключения и экспертизы на проекты, реализуемые в рамках транспортной системы Нур-Султана.
Нужен ли проект LRT населению. Комитет отмечает невысокую вероятность массового использования LRT населением. Принудительный вывод автобусов с маршрутов в районе обслуживания проекта LRT, как предполагалось в ТЭО, может привести к неудобствам и дополнительным затратам для пассажиров, вынужденных делать пересадки при сокращении остановок LRT, считают в Счётном комитете.
"Неокупаемость эксплуатационных затрат при высокой себестоимости услуг LRT приведёт к необходимости выделения бюджетных субсидий для покрытия убытков компании в период эксплуатации системы при принятой стоимости проезда в первый год 200 тенге/поездка. Потребность в бюджетных субсидиях при эксплуатации проекта LRT в первый год эксплуатации может составить 99,38 млрд тенге", – говорится в заключении.
Контекст. С 2015 года на реализацию проекта LRT из бюджета выделили 156,3 млрд тенге. Строительство Astana LRT должно было завершиться к концу июня 2020 года, однако в 2018 году проект приостановили из-за проблем с финансированием. Изначальная стоимость проекта составляла 1,8 млрд долларов. С обслуживанием займа Китайского банка развития на 20 лет проект обошёлся бы в 2,6 млрд долларов. В 2019 году проект оптимизировали, сэкономив 1,2 млрд долларов. Окончательная стоимость проекта строительства LRT на сегодня составляет 1,5 млрд долларов.
Почему это важно знать. Строительство LRT прослыло одним из самых скандальных и проблемных проектов в столице. Выводы Счётного комитета в целом подтверждают слова главы государства Касым-Жомарта Токаева, который заявлял, что не понимает, как такой проект вообще можно было "пустить в дело". При этом президент констатировал, что его придётся реализовать, в том числе, и из-за международных обязательств.
"Есть риск, что неокупаемый проект повлечёт постоянное получение субсидий и ляжет бременем на государство", – говорил президент.
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии