
В блог акима Алматы Ерболата Досаева поступило обращение от жителя города, который поинтересовался, когда в мегаполисе, в частности, на пути из аэропорта, появится единый дизайн-код.
"Когда прилетаешь в Алматы и едешь из аэропорта в центр, видишь полный беспредел, полный "разношёрст" – страшные разваливающиеся заборы, ужасные ворота, убогие рекламные вывески, никаких стандартов. Неужели нельзя всё это привести в порядок, сделать дизайн-код, ведь это первое, что ты видишь по прилёте. Это касается всех главных и центральных улиц – давно пора переходить на другие стандарты", – считает автор обращения Алибек Нугертаев.
В своём ответе управление городского планирования согласилось, что, находясь в мегаполисе, люди должны получать от его видов эстетическое удовольствие, и отметили, что городской дизайн-код уже создали. Документ, в котором он прописан, вступит в силу после прохождения необходимых процедур.
"В ближайшее время начнётся реализация проекта реконструкции дороги аэропорт – Парк первого президента, предусматривающего реконструкцию улиц Майлина, Бухтарминской, Кульджинской трассы, ВОАД, Аль-Фараби. Идея состоит в создании единого пешеходного каркаса с обеспечением безопасного и быстрого транзита для автомобилей и общественного транспорта. Одновременно на прилегающих к трассе территориях создадут комфортные городские пространства, парковые зоны и аллеи, велодорожки, тротуары", – рассказали в управлении.
В городской администрации добавили, что проект учитывает ландшафт и рельеф местности, вид на горы и водоёмы. С помощью ландшафтных приёмов, применения современных материалов и технологий планируется уменьшить загрязнённость воздуха и шум от транспорта.
"По всей трассе будут использовать требования единого дизайн-кода к зданиям, пешеходным переходам, заборам и объектам дорожной инфраструктуры", – заверили в управлении.
Также отмечается, что отечественными строительными правилами запрещаются глухие и железобетонные ограждения на территориях общественного, жилого и рекреационного назначения. В центрах и зонах вдоль магистралей ограждения могут быть только из кованого металла, чугунного литья или сварной стали. Цоколи оград надлежит делать из камня или бетона с облицовкой по индивидуальным разработкам.
"На территориях общественного, жилого, рекреационного назначения рекомендуется применение декоративных металлических ограждений", – дополнили в управлении.
В феврале текущего года Ерболат Досаев заявлял, что запланированные 2 млрд тенге на средний ремонт проспекта Аль-Фараби перераспределят на строительство дорог в других районах города.
Читайте также:
- Несколько улиц перекроют до осени в Алматы
- Нужно ли платить за парковки в Алматы
- Фестиваль автомотоспорта прошёл в Алматы
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии