
Казахстан присоединится к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов, сообщает пресс-служба МИР РК.
Ратификация документа позволит решить вопрос подъёма двух затонувших иностранных судов в казахстанском секторе Каспийского моря. Это иранский сухогруз Tiba и российское судно "Аракс".
Для Казахстана конвенция станет основой для регулирования вопросов с другими государствами по удалению затонувших судов на Каспии, в том числе в исключительной экономической зоне.
Ратификация конвенции позволит:
- установить финансовое обеспечение ответственности судовладельца за своевременное удаление затонувшего или севшего на мель судна, его частей и грузов;
- установить необходимость наличия на борту морских судов свидетельства о страховании или ином финансовом обеспечении ответственности за удаление затонувших судов;
- наделить Казахстан правом предъявления требования о возмещении расходов напрямую страховой компании.
Комитет транспорта МИР РК уже согласовал целесообразность ратификации Конвенции с заинтересованными госорганами и получил положительное заключение научно-правовой экспертизы. Институт законодательства РК проводит научно-лингвистическую экспертизу.
Читайте также: Не превращать Каспий в свалку для судов попросили депутаты
Найробийская конвенция по удалению затонувших судов вступила в силу 14 апреля 2015 и применяется ко всем судам (включая рыболовные суда и коммерческие яхты) валовой вместимостью 300 тонн или выше. Для заходов таких судов в порты и территориальные воды стран-участников Конвенции необходимо наличие сертификата, подтверждающего покрытие расходов по удалению затонувших судов.
На сегодняшний день конвенция ратифицирована многими странами, среди которых Антигуа и Барбуда, Албания, Болгария, Китай, Конго, Острова Кука, Дания, Кипр, Финляндия, Франция, Германия, Индия, Иран, Иордания, Кения, Либерия, Малайзия, Мальта, Маршалловы острова, Марокко, Нидерланды, Нигерия, Ниуэ, Палау, Панама, Румыния, Сент-Китс и Невис, Великобритания, Тувалу, Южно-Африканская Республика, Швейцария, Тонга.
В ноябре 2015 года под мысом Песчаный в районе посёлка Курык село на мель судно Tiba под флагом Ирана. Представитель судовладельца и страховой компании "Моалем Иншуранс" со ссылкой на Комитет транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК сообщил, что утилизация судна не планируется.
В ноябре 2016 года российский танкер "Аракс" сел на мель из-за обрыва якоря на том же мысе Песчаный. Для решения вопроса была создана рабочая комиссия. По данным сотрудников, на борту танкера находятся 2,6 тонны нефтешлама и 130 тонн отработанного масла, но судовладелец, которому принадлежит судно, игнорирует извещения Мангистауских служб о необходимости сняться с мели.
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии