
Собрав рекордный урожай зерна в 2022 году, Казахстан столкнулся со сложностями его экспорта из-за логистики и захода российского зерна на традиционный для Казахстана рынок Центральной Азии. В результате на складах остаются большие остатки урожая, а экспортный потенциал не реализуется в полной мере. Положение могла бы спасти более активная торговля с Ираном и Китаем, пишет Eldala.kz.
О перспективах экспорта казахстанского зерна порталу рассказал глава комитета торговли Зернового союза Казахстана Александр Малов.
Традиционные рынки сбыта зерна для Казахстана – Узбекистан, Таджикистан, Афганистан и Иран. Но поставки в Иран нестабильны.
"С одной стороны, Иран сложный партнер, но с другой – если находишь там платёжеспособного покупателя и логистическое решение по доставке груза, то этот рынок – премиальный. Иран готов платить больше, потому что страна ограничена большим числом санкций, а потребление большое в силу численности населения – 80 млн человек. Они готовы покупать и наш фураж, и нашу пшеницу", – отметил Александр Малов.
Поставки в Китай, которые начали расти лет пять назад, в период пандемии остановились и сейчас только начали набирать обороты. Основным препятствием остаётся невозможность отгружать зерновозами, а контейнерные перевозки значительно выше по стоимости.
"Китай вроде как уже готов обсуждать с нами возможности отправки и перевалки разных видов культур – фуража, пшеницы, бобовых. Но сейчас сам Казахстан в уникально сложной ситуации в смысле грузопотоков: они возросли, не только зерновые, но и различные другие – уголь, руда. Что нам делать? Развивать пропускную способность. Мы смотрим с точки зрения своей отрасли, КТЖ – с точки зрения всех перевозок. Приоритеты им отдавать тоже сложно – кому больше, кому меньше. Для нас важно, чтобы мы имели доступ на те рынки, которые сейчас закрыты, но, возможно, вскоре откроются – это и Китай, и Иран", – считает Александр Малов.
По его оценке, в прежние годы экспорт в Китай достигал 700 тысяч тонн сельхозгрузов. Сейчас отгрузки минимальные, хотя Казахстан мог бы отправлять туда более 1 млн тонн за сезон.
Также обсуждается возможность выхода на другие рынки через грузинский порт Поти, где планируется строительство нового зернового терминала мощностью от 1 до 1,5 млн тонн в год.
"Мы встречались с группой инвесторов, которая планирует в Грузии строить инфраструктуру. Сейчас в порту Поти какая проблема: не железнодорожная, а именно портовая инфраструктура, особенно для зерновых грузов. Сформировался пул инвесторов, планирующих развитие портовой инфраструктуры в Грузии. Это бизнесмены не из Казахстана, но для нас важно то, что зерновой терминал предполагается к работе именно с казахстанским зерном. Если в течение двух лет план реализуют, то у нас появится стабильный выход на экспорт зерна Чёрным морем. Эта инфраструктура будет ждать только казахстанское зерно", – сказал представитель Зернового союза.
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии