
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчёт по расследованию крушения самолёта Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai в Ростове-на-Дону.
Согласно документу, авиакатастрофа произошла из-за допущенной пилотами ошибки.
"Развитие особой ситуации началось при начале выполнения ухода на второй круг и, наиболее вероятно, было вызвано внутренней психологической неготовностью командира воздушного судна к выполнению ухода, что привело к потере им лидирующего положения в экипаже, разрушению образа полёта и ошибкам в пилотировании, которые за короткое время перешли в неадекватные действия, приведшие к потере управления самолётом", – указано в отчёте.
В МАК отметили, что недостаточные знания и навыки командира воздушного судна по ручному управлению стабилизатором привели к длительной, 12 секунд, непрерывной его перестановке "на пикирование", а затем существенной разбалансировке самолёта.
Ещё одним фактором, из-за которого произошла катастрофа, эксперты называют потерю работоспособности командира, который впал в психологический ступор. Это привело к полной потере им пространственной ориентировки и не позволило отреагировать на правильные подсказки второго пилота.
Читайте также: Пилоты разбившегося Boeing FlyDubai поругались за секунды до крушения
К моменту трагедии экипаж был в воздухе шесть часов, два из них были в напряжённой обстановке.
"Катастрофа произошла в самое неблагоприятное время с точки зрения биоритмов, когда работоспособность человека резко снижается и находится на нижнем пределе, а вероятность совершения ошибок возрастает", – говорится в докладе.
Также среди возможных сопутствующих факторов – турбулентность и порывистый ветер.
Между тем отчёт прокомментировали в авиакомпании Flydubai: по их мнению, у пилота этого рейса не было полной сводки погоды.
"Экипаж принял решение заходить на второй круг после получения неполного метеорологического отчёта от управления воздушным движением", – говорится в сообщении пресс-службы компании.
В частности, в погодной сводке не было "предупреждения о сдвиге ветра".
Пассажирский Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai, летевший рейсом 981 Дубай – Ростов, разбился при заходе на посадку 19 марта 2016 года. В результате крушения погибли все находившиеся на борту 62 человека.
Когда самолёт находился в шести километрах от взлётно-посадочной полосы, пилоты решили не заходить на посадку, а уйти на второй круг. Командир корабля отключил автопилот и взял управление самолётом на себя. Отмечалось, что при переключении в ручной режим лайнер начал набирать высоту и пошёл резко вверх в "режиме истребителя". После того как воздушное судно слишком сильно отклонилось, самолёт начал терять скорость. Именно в это время пилоты поспорили между собой.
По предварительному отчёту МАК, основной версией катастрофы рассматривалась ошибка пилотов. После расшифровки самописцев выяснилось, что пилоты не только спорили и ругались перед падением, но и одновременно совершали противоположные действия.
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии