
Как в Казахстане будет решаться ситуация с дефицитом авиатоплива, рассказал вице-министр энергетики РК Асет Магауов на встрече с представителями гражданского общества.
Он рассказал, что когда-то Казахстан пошёл по пути легализации системы заправки судов в аэропортах. Раньше аэропорт централизованно заправлял все суда, при этом у него были ограничения, установленные антимонопольным законодательством. Аэропорты пытались заработать в основном на керосине. Тогда авиакомпании начали возмущаться, и им предоставили возможность самим формировать запасы в каждом аэропорту. Благодаря этому в каждом аэропорту есть запасы не только самой воздушной гавани, но и "Эйр Астаны", SCAT и других авиакомпаний.
"Иногда возникает парадоксальная ситуация – когда у аэропорта запас есть, а у отдельной авиакомпании его нет. Компании друг с другом делиться не хотят, каждый сам за себя. Эта легализация привела к тому, что запасы стали разрозненные. Когда керосина много, последствия этого не ощущаются, когда возникает повышенный спрос, ограничение предложения, все они становятся конкурентами друг другу, начинается ажиотаж на рынке. Цены крупных давальцев – 250–256 тысяч тенге за тонну, мелкие давальцы начали на рынке продавать по 350 тысяч, и аэропорты с авиакомпаниями начали друг с другом конкурировать, цену поднимать", – сказал Асет Магауов.
По его словам, когда министерство с учётом ремонта павлодарского завода рекомендовало авиакомпаниям импортировать топливо, многие не захотели этого делать.
"400 тысяч тенге стоит, дайте мне дешёвый керосин, а на импорт пусть идёт другая авиакомпания". Когда же увидели, что реально не хватает, все пошли к близлежащим российским заводам, там начались конкурсы между нашими покупателями. Эти заводы начали цены поднимать. Мы сами себе устроили нездоровую конкуренцию. Я думаю, надо идти по пути международного опыта, чтобы в аэропортах топливно-заправочными комплексами управляли специализированные компании, кто обеспечен ресурсами. В России "Лукойл", "Газпром" имеют такие компании, они их жёстко контролируют, никаких злоупотреблений не допускают", – отметил вице-министр.
Он также сообщил, что для решения текущей ситуации с заводами договорились максимально увеличить производственную программу на ноябрь-декабрь.
"У нас потребление 53–54 тысячи тонн авиакеросина в месяц, на ноябрь планируется произвести 46–48 тысяч тонн, на декабрь – 56 тысяч тонн. Удалось убедить аэропорты, чтобы они импортировали. Аэропорт Нур-Султана 10 тысяч тонн законтрактовал на ноябрь, мы переговорили с российскими заводами – 15–20 тысяч тонн будет импортировано в декабре", – сказал Асет Магауов.
Читайте также:
- В Qazaq Air заявили, что у них нет проблем с топливом, задержки и отмены рейсов вызваны техническими проблемами
- В дефиците авиатоплива виноват не только ремонт на НПЗ
- В Минэнерго ответили аэропорту Нур-Султана о дефиците авиатоплива
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии