
Программу льготного автокредитования недостаточно продумали перед запуском, что вылилось в проблемы, говорится в депутатском запросе Народной партии Казахстана на имя премьер-министра Алихана Смаилова.
"Многочисленные прорехи в организации программы лишь подняли градус социальной напряжённости и вновь поставили государство в привычную позицию оправдывающегося и исправляющего ошибки. Огромные силы бросили на выправление ситуации и разъяснительную работу, хотя от исполнительной власти даже не требовалось что-то создать или произвести. Нужно было всего лишь грамотно организовать распределение средств налогоплательщиков и проконтролировать ход их использования", – считают в парламентской фракции.
По мнению депутатов, государство, готовя проект, не смоделировало все возможные последствия – иными словами, уровень проектного управления оставил желать лучшего. Но есть, по их словам, и другой аспект – кризис авторынка, который в стране создали искусственно: хотя социальное значение автомобиля растёт, доходы многих граждан не позволяют его приобрести.
"Частный извоз – средство заработка для десятков и сотен тысяч граждан. При очень слабом развитии общественного транспорта, особенно в регионах и сельской местности, а также постепенной деградации пассажирских перевозок, автомобиль становится безальтернативным видом транспорта. На фоне очень высокого спроса на автомобили традиционные рыночные схемы давно не работают", – говорится в запросе.
Читайте также:
- Как купить машину по льготному автокредиту. Опыт корреспондента Informburo.kz
- Как формируется очередь на льготный автокредит
- Банки ожидают снижения спроса на автокредитование – опрос Нацбанка
Как отмечают депутаты, на всех стадиях оборота автомобиля действует множество операторов, посредников и агентов, которые пытаются получить на этом прибыль. А собственного эффективного производства, цивилизованного рынка продаж и сервиса по-прежнему нет.
"Везде лишь имитация и вливания из госбюджета. Необходимо извлечь, наконец, уроки, и перестать наступать на одни и те же грабли, бьющие по государственному бюджету и кошелькам простых казахстанцев", – уверены депутаты.
Они предложили две меры:
- Запретить реализацию крупных бюджетных инициатив без предварительного моделирования всех последствий и пилотных проектов.
- Выработать экономически обоснованное видение дальнейшего развития авторынка, чтобы автомобили стали доступнее для населения.
Первоначальный энтузиазм казахстанцев от рестарта льготного автокредитования снизился из-за непростой системы оформления кредита. Людям поставили короткие сроки для обращения в банк и ещё более короткие – для погашения своих кредитов, что является необходимым условием. Очереди на льготные ссуды формируются с нуля.
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии