
Общественные слушания по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) к рабочему проекту "Реконструкция железнодорожного вокзала "Алматы-1" прошли в южной столице.
По правилам на общественных слушаниях должны присутствовать представители местного исполнительного органа. Они должны открывать мероприятие.
Первым выступил главный инженер проекта и главный архитектор генерального проектировщика АО "Транстелеком" Павел Кукса. Он рассказал, что для строительства выхода из подземного перехода нужно вырубить пять деревьев.
"Подземный переход проходит сквозь пути и выходит на островной перрон. Мы делаем дополнительный выход возле входа в вокзал, чтобы приезжие могли выйти по зелёному коридору", – сказал он.
Читайте также:
Как будет выглядеть вокзал "Алматы-1" после реконструкции
Павел Кукса сообщил, что взамен вырубленных деревьев посадят 15 новых на территории вокзала.
Один из участников слушаний спросил, как в целом повлияет реконструкция вокзала на окружающую среду. Главный инженер проекта ответил, что тема обсуждения – только снос зелёных насаждений.
"Проектное решение находится на экспертизе. Представитель госэкспертизы обязал нас провести общественные слушания в связи с тем, что вырубают деревья. Мы не уполномочены обсуждать реконструкцию", – пояснил представитель АО "Транстелеком".
Участники отметили, что на слушаниях в нарушение правил не присутствуют представители акимата. После звонков с опозданием на час приехал замдиректора государственного ТОО "Алматыэлектротранс" Гани Тажиев (с 1 июля вокзалы передают ТОО в доверительное управление). Спустя три часа появился представитель управления городской мобильности. Его присутствие зафиксировали и завершили общественные слушания.
"В рамках закона я провёл общественные слушания. Могут быть разные мнения, я представляю их экспертизе, дальше отрабатываем", – отметил Павел Куска.
- В пункте 10 правил проведения общественных слушаний сказано, что в объявлении должен быть указан адрес места, где заинтересованные лица могут ознакомиться с документацией, а также ссылка на сайт, на котором эта информация размещена. Однако таких сведений в нём не было.
- Пункт 12 гласит, что местные исполнительные органы за 20 дней до проведения слушаний должны опубликовать подобную информацию на сайте. Но на интернет-ресурсе управления зелёной экономики таких не сведений мы не обнаружили.
- Пункт 15 обязывает представителя местного исполнительного органа открывать слушания. Напомним, представитель управления городской мобильности прибыл спустя три часа после начала.
- В пункте 8 указано, что представитель местного исполнительного органа обеспечивает электронную запись заседания.
- В докладах содержалась не вся информация, указанная в статье 41 Экологического кодекса РК.
Предыдущие общественные слушания по ОВОС к проекту строительства метро и автовокзала в Алматы прошли в прошлую пятницу, 14 июня.
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии