
Депутаты мажилиса от "Ак жола" попросили Мининдустрии принять меры регулирования в отношении иностранных компаний, работающих в сфере услуг на территории Казахстана в период действия международных санкций.
В своём запросе депутаты отметили, что российские и белорусские компании регистрируются в Казахстане, получают казахстанские номера на большегрузы, выбирают бланки разрешений, так называемые дозволы, и беспрепятственно въезжают и выезжают из Европы под флагом Казахстана.
"Нехватка иностранных бланков разрешений вызвала резкий скачок цен на эти услуги. Для сравнения, если в 2021 году стоимость фрахта одного автотранспорта для перевозки грузов составляла 5–6 тысяч евро, то сейчас цены выросли до 10–15 тысяч евро. Все эти расходы в конечном счёте ложатся на потребителя. Вместе с тем методика выдачи дозволов не соответствует сегодняшним реалиям с учётом возросшего объёма перевозок. К тому же, как показывает анализ, бланки зачастую выдаются крупным логистическим компаниям, в том числе российским и белорусским, имеющих регистрацию в Казахстане. Также имеются факты перепродажи бланков разрешений другим автоперевозчикам", – говорится запросе.
По мнению депутатов, крупные российские и белорусские автоперевозчики, которые перенесли свою деятельность и зарегистрировались на территории Казахстана, создают конкуренцию и выдавливают с рынка казахстанские предприятия, тем самым снижая доходы местных компаний и населения, поскольку на их большегрузах работают в основном граждане России и Белоруссии.
"Казахстан несёт убытки как в лице отечественного бизнеса, так и в лице работников таких предприятий. В этой связи считаем нужным напомнить о мерах защиты национальных интересов, предусмотренных в контексте Кодекса "О недрах и недропользовании", где для сохранения и укрепления потенциала Республики Казахстан по контрактам или лицензиям, имеющим стратегическое значение, государство имеет приоритетное право перед любыми лицами, организациями и должно обладать преимущественными правами в целях обеспечения динамического развития человека и гражданина, общества и государства", – отметили депутаты.
Они предложили предоставить льготные условия для таможенной очистки и лизинга новых автотранспортных средств, покупаемых казахстанскими автопредприятиями, а также провести двухсторонние переговоры со странами Евросоюза и добиться увеличения квоты на объём перевозок, в том числе увеличить квоту на трёхсторонние бланки разрешений.
Читайте также:
- Российские ретейлеры провели переговоры о поставках товаров через Казахстан
- Льготное автокредитование, рост цен и антироссийские санкции. Что будет с казахстанским автопромом?
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии