
В Казахстане только один из десяти автомобилей покупают в кредит, сообщается в обзоре аналитического центра Первого кредитного бюро.
"Кредитование и меры государственной поддержки важны, но не являются импульсом к росту количества сделок. Темпы роста портфеля автокредитования снижаются по сравнению с доковидным уровнем, но остаются на высоком уровне", – отмечают аналитики.
Они оценили высокий потенциал рынка в этом сегменте, где позиции игроков ещё не обозначены однозначно. Доля в выдаче автокредитов микрофинансовых организаций достигает 37% за счёт кредитования новых автомобилей в дилерских центрах и автосалонах.
"В Казахстане с 2015 года действует программа льготного автокредитования, целью которой является рост сбыта отечественной продукции населению за счёт снижения конечной стоимости оформляемой в кредит продукции. Всего за время действия программы на реализацию программы Банка развития Казахстана было направлено 82 млрд тенге. Государственная программа поддержки для рынка важна, но не критична", – говорится в сообщении.
В целом объём выдачи автокредитов в Казахстане растёт так же, как и средний чек.
"Растёт и спрос: количество выданных займов по итогам января-апреля 2021 года на 24,3% выше, чем за аналогичный период предыдущего года. Это, в свою очередь, ведёт к росту портфеля, что говорит о том, что казахстанцы активнее набирают новые автокредиты, чем гасят уже имеющиеся. Общий объём портфеля автокредитования за 12 месяцев увеличился на 36,5%, достигнув 818,1 млрд тенге", – сообщили эксперты.
Наиболее активно пользуются автокредитом в южных регионах, менее – на западе.
В аналитическом центре Первого кредитного бюро считают, что качество автокредитов улучшается, но это происходит не из-за сокращения задолженности, которая остаётся стабильной, а за счёт роста самого портфеля. На 1 мая 2021 года объём займов с просрочкой составил 74,2 млрд тенге, в том числе с просрочкой в 90 и более дней – 44,1 млрд тенге.
"В большинстве регионов республики серьёзной конкуренции у банков нет. Достаточно высокая доля МФО как в общем портфеле, так и в текущих выдачах только в двух крупнейших городах Казахстана – Нур-Султане и Алматы. Несмотря на рост автокредитования и реализацию госпрограмм, автопарк республики остаётся достаточно старым. По данным Бюро национальной статистики, 64,3% от общего количества зарегистрированных в республике легковых автомобилей – старше 10 лет", – говорится в обзоре аналитиков.
Ситуация на рынке способствует росту производства: по итогам четырёх месяцев объём выпущенных легковых автомобилей вырос на 8,5%.
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии