
В Алматы в университете Нархоз открылась международная летняя школа, участники которой в течение недели будут изучать современные подходы к планированию и проектированию трансформации городских районов.
Летняя школа предлагает принципиально новый для Казахстана подход к формированию комфортной городской среды. Молодые профессионалы – представители специализированных профессиональных сообществ и студенчества вместе с международными экспертами в области урбанистики и транспортного планирования создадут за несколько дней обучения предварительные концепции развития городской территории с учётом принципов устойчивой мобильности и транзитно-ориентированного развития.
Цель школы – повышение квалификации молодых специалистов, чиновников и представителей общественных организаций, профессиональная деятельность которых связана с планированием транспорта и городской среды. Лекторами школы являются международные эксперты в сфере транспортного планирования с многолетним опытом работы.
Обучение будет проходить в интерактивной форме с помощью рассмотрения реальных объектов городской инфраструктуры:
- Территории университета Нархоз в Алматы. Здесь студенты сталкиваются с недостаточной доступностью общественного транспорта, низкой культурой использования немоторизированных видов транспорта для перемещения между корпусами университета.
- Района автовокзала "Саяхат" в Алматы. Участники рассмотрят высокую опасность дорожного движения по проспекту Райымбека, физические барьеры для движения пешеходов и велосипедистов, низкий уровень доступности территории, а также высокую концентрацию выхлопных газов вблизи жилой застройки и мест торговли продуктами питания.
- Микрорайона "Целинный" в Астане. Этот объект является пилотной территорией проекта ПРООН/ГЭФ и Правительства РК "Устойчивые города для низкоуглеродного развития". Участники школы предложат концепцию совершенствования территории с целью повышения её экологической и социальной устойчивости, улучшения доступности территории, снижения уровня выброса и негативного влияния на экологию и здоровье населения.
На открытии школы автор корректировки генплана Алматы Алтай Сатыбалдиев объяснил, почему в Алматы объекты инфраструктуры не получилось постепенно реконструировать, а пришлось решительно всё разом ломать.
"Алматы долгое время развивался в рамках социалистической парадигмы. Мы делали всё, чтобы увеличить количество автомобилей, создавали для них приоритет. И чтобы эту систему поломать, нужны были кардинальные действия. Сейчас в центре Алматы идут масштабные работы, считаю, что это правильно. Если всё это делать по кусочкам, кошмар в центральной части растянули бы на 4-5 лет. Лучше один раз это пережить, а потом уже пользоваться результатами этих преобразований", – сказал Алтай Сатыбалдиев.
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии