
Реконструкцию железнодорожного вокзала в Петропавловске планируют завершить в декабре. За три года в проект вложили 500 млн рублей (2,7 млрд тенге).
Железнодорожная станция Петропавловск относится к Южно-Уральской железной дороге (ЮУЖД), входящей в состав ОАО "Российские железные дороги". Поэтому решение о реконструкции здания вокзала несколько лет назад приняла российская сторона после активных и непростых переговоров руководства Северо-Казахстанской области с первыми лицами ЮУЖД.
Здание Петропавловского железнодорожного вокзала сдали в эксплуатацию в 1959 году, его реконструируют впервые за 60 лет. Проект был рассчитан на три года с поэтапным финансированием. Как отметили в Петропавловском отделении ЮУЖД, сроки эти полностью соблюдают: к концу года все работы здесь завершатся.
В здании уже установили эскалаторы и лифты. Это стало самым долгожданным обновлением, так как в течение десятилетий люди вынуждены были добираться до поездов с чемоданами и сумками через конкорс или воздушный мост. Особенно тяжело приходилось пассажирам с ограниченными возможностями.
"На сегодняшний день выполнено 75% запланированных работ. Уже установлены два эскалатора для подъёма в зал ожидания и три лифта на конкорсе – для выхода к поездам. Также здесь теперь есть тактильные дорожки для маломобильных групп населения. Сам зал ожидания стал больше на 30% за счёт пристройки с эскалаторами к центральной части здания вокзала, он стал более тёплым и комфортным для пассажиров, соответствуя всем нормам ОАО "РЖД". Здесь установили новую систему кондиционирования и вентиляции, а также систему досмотра и видеонаблюдения", – рассказал ведущий инженер инвестиционного сектора Петропавловского отделения ЮУЖД – филиала ОАО "РЖД" Станислав Таратуто.
На реконструированном вокзале также разведут пассажирские потоки: уезжающих в пригородных направлениях и тех, кто ожидает поезда дальнего следования, будут обслуживать разные залы.
Восточное крыло здания вокзала уже обслуживает пассажиров, ремонт идёт в центральной части, здесь работы планируют завершить до 31 октября.
"После этого останется только западная часть здания вокзала. Работы идут без отставаний от графика, поэтому в декабре планируем сдать объект в полноценную эксплуатацию", – заверил Станислав Таратуто.
Подрядчиками выступают пять казахстанских предприятий, которые до конца года освоят львиную долю бюджета реконструкции – 360 млн рублей. В предыдущие годы заказчик выделял на проводимые работы по 70 млн рублей.
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии