
В распоряжение РИА "Новости" попал документ "Росавиации", в котором описываются действия экипажа сгоревшего в аэропорту Шереметьево самолёта Sukhoi Superjet 100.
Как следует из отчёта, капитан самолёта несколько раз пытался отклонить судно то вверх, то вниз с максимальным усилием.
"Командир воздушного судна выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений), что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (от плюс шести градусов до минус двух)", – говорится в документе "Росавиации".
Также сообщается, что лайнер заходил на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 тонны, но без превышения скорости.
Самолёт приземлился на три стойки шасси с большими перегрузками – до 5,85 g.
"На удалении 900 метров от входного торца взлетно-посадочной полосы (ВПП) и скорости 158 узлов (293 км/ч) произошло первое касание самолета ВПП на "три точки" с вертикальной перегрузкой не менее 2.55 g с последующим отделением на высоту около 6 футов (2 метра)", – отмечается в документе.
Через 2 секунды произошло повторное приземление самолёта с опережением на переднюю опору шасси с вертикальной перегрузкой не менее 5,85 g, после чего самолёт опять отделился от ВПП на высоту 6 метров.
"Третье приземление самолёта произошло на скорости 140 узлов (258 километров в час) с вертикальной перегрузкой не менее 5 g. Последовало разрушение конструкции с проливом топлива и пожаром", – сообщается в отчёте.
РИА "Новости" также сообщило, что вопреки инструкциям экипаж лайнера не выпустил закрылки при заходе на посадку. Позже "Аэрофлот" заявил о несоответствии информации о нарушении инструкций экипажем рейса SU1492.
"Закрылки были в положении, соответствующем посадочной процедуре и в соответствии с имеющимся отказом системы. Кроме того, по процедуре сначала включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлётно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы. Поэтому, ввиду отсутствия устойчивого пробега, выпуск интерцепторов был невозможен", – отмечается в заявлении "Аэрофлота".
"Аэрофлот" обратил внимание, что документ "Росавиации", на который ссылаются СМИ, не содержит выводов об ошибках экипажа или о нарушении им каких-либо инструкций.
"Оценки и выводы будут даны соответствующими полномочными органами, официально расследующими данное происшествие", – сообщили в авиакомпании.
Ранее аэропорт Шереметьево опубликовал полную хронологию авиакатастрофы с SSJ-100.
Следователи рассматривают несколько версий происшедшего в аэропорту Шереметьево. Среди них – недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия.
Катастрофа с самолётом Sukhoi Superjet 100, следовавшим из Москвы в Мурманск, произошла 5 мая. После 28 минут полёта экипаж экстренно вернулся в Шереметьево. На борту находились 78 человек, при пожаре 41 из них погиб.
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии