
В аэропорту Алматы отреагировали на официальное заявление авиакомпании Air Astana о том, что причиной инцидента со скатившимся самолётом рейса Алматы – Бангкок стало плохое сцепление с полосой. Руководство аэропорта считает, что обвинения авиакомпании в скользкой взлётно-посадочной полосе неуместны, сообщает телеканал КТК.
В администрации международного аэропорта Алматы заявили, что состояние полотна проверяют каждые два часа, и в момент взлёта самолёта никаких отклонений не было.
"Вины аэропорта в случившемся никакой нет! В тот день и ту минуту коэффициент сцепления на всём аэродроме был 0,5, что соответствует взлёту и посадке любого воздушного судна. По флайтрадару могу сказать и показать: он показал скорость в 55 узлов – 102 км/ч. По данным "Казавианавигации", он рулил на скорости 107-108 км/ч. Вы же представляете, что это за скорость для 300-тонной машины, и поэтому моментально такая машина не остановится", – утверждает президент АО "Международный аэропорт Алматы" Айбол Бекмухамбетов.
Подсчитали в аэропорту и ущерб, нанесённый самолётом. Во время инцидента борт снёс дорогостоящее оборудование, установленное на новой полосе.
"Для аэропорта то, что они снесли два фонаря, они новые, светосигнальное оборудование, и по новой системе они установлены, – и это уже около 300 или 500 тысяч тенге. Вот сейчас мне поступают ещё служебные записки, в которых указано, какие работы ещё аэропорт провёл и задействовал там технику, трапы. У "Эйр Астаны" этого ничего нет. Только пять часов мы вытаскивали самолёт из грязи, когда он увяз по самые шасси, и вы видели эти фотографии", – говорит Айбол Бекмухамбетов.
По факту происшествия создана специальная комиссия. Она должна установить причину, из-за которой судно выкатилось за пределы полосы. Кроме того, бортовые самописцы судна будут расшифрованы в Москве в ближайшие дни, сообщает КТК.
В Air Astana сообщили, что 10 декабря 2017 года самолёт "Эйр Астаны", выполнявший рейс КС 931 по маршруту "Алматы – Бангкок", во время руления перед взлётом выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, был использован реверс тяги двигателей, из-за невозможности остановить самолёт в пределах взлётно-посадочной полосы торможением колёс по причине неудовлетворительного сцепления колёс самолёта с её поверхностью. Тормозная система самолёта находится в исправном состоянии. Самолёт был отбуксирован на стоянку специальной техникой для осмотра и дальнейшего решения по вводу его в эксплуатацию. Все пассажиры отправлены в Бангкок на другом воздушном судне, которое вылетело в 07.35 по времени Алматы.
Хронологию и подробности инцидента по свидетельствам пассажиров изложил экономический обозреватель Денис Кривошеев.
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии