Сагинтаев поддерживает ужесточение правил дорожного движения для самокатов и мопедов

Власти Алматы намерены развивать велоинфраструктуру: планируют построить 80 км новых велодорог и провести ремонт арендных велосипедов Almaty Bike.

Аким Алматы Бакытжан Сагинтаев заявил, что выступает за ужесточение правил дорожного движения в отношении микромобильного транспорта. 

"Мопедами в основном пользуются курьеры, но, к сожалению, среди них есть те, кто нарушает правила. Мы поддерживаем ужесточение правил. Мы с полицией собирали все компании, которые занимаются доставкой. Им дали разъяснение, какие меры предосторожности должны принимать: каски обязательны для тех, кто на мопеде едет, и скорость соответствующая должна быть. С учётом того, что с каждым годом их больше и больше становится, наверное, уже наступает необходимость принятия жёстких мер. По этому вопросу мы ведём переговоры с МВД", – сказал аким.

По данным пресс-службы акима, с начала года полицией выявлено свыше 250 нарушений ПДД со стороны данных участников дорожного движения.

В Алматы работают три оператора шеринга электросамокатов с парком около 2 тысяч единиц микромобильного транспорта. Услугой пользуются более 50 тысяч человек. В пресс-службе акима отметили, что чаще всего люди, которые используют самокаты по назначению, соблюдают все необходимые правила дорожного движения.


Читайте также:


Аким Сагинтаев подчеркнул, что в Алматы продолжается развитие велоинфраструктуры. 

"В этом году запланировано более 80 км велодорог. Более того, где-то месяца-два назад появился новый внештатный советник, активист, молодой человек, который борется за развитие велодорог и представляет всё это велосообщество. В конце прошлого года мы приступили к разработке велостратегии города, сейчас проектный институт транспорта этот вопрос обсуждает. Мы первые выкладки этого института обсуждали, сделали замечания. В ближайшее время ожидаем повторное рассмотрение. Создали транспортный совет при акиме, куда входят 50% активистов и экспертов", – отметил он.

Также градоначальник сообщил, что систему велошеринга Almaty Bike акимат забрал в своё ведение. Она была запущена в 2016 году и на содержание велосипедов не выделялся достаточный объём финансирования. Капитальный ремонт и замена комплектующих частей не проводились.

"Сейчас мы деньги выделили, взяли на обслуживание себе. Прошло определённое время, инвентарь уже ломается, требуется ремонт. Все запчасти заказали, все велосипеды", – добавил Сагинтаев.

Акимат заключил контракты на поставку запасных частей французскими поставщиками Smoov. Ожидается, что до конца июня комплектующие доставят в Алматы, ремонт планируют завершить до конца сентября. Кроме того, предусмотрен ребрендинг велосипедов, станции и киосков.


Читайте также:


В Казахстане всего три крупных велошеринговых проекта, и все они реализованы общественным фондом Velocity.kz в Астане (Astana bike), Алматы (Almaty bike) и Шымкенте (Shymkent bike). В Алматы в 2016 году был запуск велошеринга с 200 станциями и 1730 велосипедами.

В Астане и Шымкенте проект профинансирован за счёт АО "Самрук-Казына", в Алматы к процессу подключился акимат, взяв на себя примерно треть бюджета, хотя во всех сообщениях утверждается, что расходы были 50 на 50. Нацкомпания через Фонд развития социальных проектов Samruk-Kazyna Trust выделила 4 268 125 000 тенге, ещё 818 440 000 тенге должны были получить от АО "Социально-предпринимательская корпорация "Алматы", но по состоянию на 2018 год из этой суммы перечислено только 657 675 000 тенге. Судьба оставшихся 167,8 млн неизвестна.

Комментарии

Необходимо авторизоваться
Комментарии проходят модерацию.
Пока нет комментариев…
Популярное в нашем Telegram-канале
НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ
  • Пароль должен быть не менее 8 символов, содержать заглавные и строчные буквы, цифры, спецсимволы (например, !@#$%^&*).

Подтверждение Email

Для возможности отправлять комментарии и оформить подписку вам необходимо подтвердить ваш адрес электронной почты. Письмо с ссылкой для подтверждения было отправлено на . Пожалуйста, проверьте свою папку "Входящие" или "Спам".