
В SCAT прокомментировали ситуацию о возникшем вокруг авиаперевозчика скандале. В компании отметили, что не понимают, почему был поднят вопрос распределения отечественного авиатоплива по признаку собственности.
SCAT, как отмечают в авиакомпании, является на 100% казахстанским предприятием, который все налоговые отчисления делает в РК. Компания является лидером в Казахстане по количеству эксплуатируемых внутренних авиамаршрутов и выполняет социально значимые рейсы, которые субсидируются государством и должны обеспечиваться авиатопливом, выработанным в Казахстане.
"Мы, как и другие авиакомпании, перевозим наших граждан, и в большинстве случаев именно наша авиакомпания вывозит граждан РК в чрезвычайных ситуациях, связанных с коллапсами в туристической отрасли, когда так называемый национальный государственный перевозчик выполняет только коммерчески выгодные рейсы. В связи с этим возникает вопрос – чего хотят "государственные" авиакомпании и почему позволяют себе подобные необоснованные выпады в сторону "частной" авиакомпании и Комитета Гражданской авиации? Ответ очевиден – оказать давление через СМИ на КГА РК с целью перераспределения объёмов поставок авиационного топлива ещё больше в свою пользу", – считают в компании.
Сотрудники авиакомпании отметили, что для бесперебойного выполнения регулярных рейсов из Казахстана ежегодно SCAT потребляет в среднем около 80 000 тонн авиационного топлива.
"Учитывая план развития авиакомпании и увеличения маршрутной сети на 2017 год, объём запланированного потребления авиатоплива составляет около 120 000 тонн. Основную часть данных объемов, около 70%, авиакомпании поставляют российские ресурсодержатели нефти и нефтепродуктов. Остальные 30% компания получает от отечественных поставщиков ГСМ, в том числе от ТОО "Петросан", - пояснили в компании.
Отмечается, что в результате прошедшего 12 января совещания, где участие принимали и представители авиаперевозчика, действительно был утверждён График на 2017 год.
"Согласно графику, был установлен объём топлива, поставляемого авиакомпании отечественными НПЗ в размере 30% от общего объёма, необходимого авиакомпании SCAT на 2017 год. В то же время заявленные объёмы авиакомпаний Qazaq Аir и Air Astana были удовлетворены на 63% и 58% соответственно", - отметили в SCAT.
Согласно графику, установленный объём ТОО "Петросан", о котором говорится в сообщении авиакомпаний Qazaq Аir и Air Astana, составляет 35 755 тонн авиатоплива для авиакомпании SCAT и 94 200 тонн для авиакомпании Air Astana.
Своё заявление национальные авиаперевозчики сделали утром 23 января. Air Astana и Qazaq Air считают энергетическую безопасность отрасли уязвимой. Они уверены, что практика распределения авиатоплива, производимого отечественными нефтеперерабатывающими заводами, подрывает энергетическую безопасность Казахстана.
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии